13 сентября, Москва – Во вторник, 12 сентября, в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам двух лет работы российского каршеринга «Делимобиль».
О результатах и планах компании по дальнейшему развитию рассказали президент «Делимобиля» Винченцо Трани, генеральный директор компании Леонид Сысоев и его заместитель Станислав Грошов, а руководитель проектов Департамента транспорта Правительства Москвы Наталья Де Блейсио рассказала о развитии рынка каршеринга в Москве.
Выступающие отметили, что стартовав в 2015 году, за два прошедших года компания стала лидером российского рынка. На момент запуска в сервисе насчитывалось всего 100 машин, а сейчас их общее количество в Москве и Санкт-Петербурге составляет 1500 автомобилей. В проект уже инвестировано 1,5 млрд рублей и в этом году инвестиции составят еще 700 млн рублей. В сервисе зарегистрировано почти 400 тыс. человек, а количество поездок в 2017 году выросло в три раза и приближается к 3 млн. В выходные дни количество аренд одного автомобиля доходит до 12-13 раз за сутки.
По словам президента компании Винченцо Трани, акционеры и руководство каршеринга довольны достигнутыми показателями и планируют продолжить федеральную экспансию, а также удерживать лидирующие позиции в Москве, где Департамент транспорта оценивает ёмкость рынка каршеринга в 15 тыс. автомобилей. При этом, по словам заместителя генерального директора компании Станислава Грошова, парк «Делимобиля» до конца текущего года в Москве увеличится до 2000 машин. «Мы постараемся существенно увеличить автопарк уже в этом году и планируем, что добавится еще 700 автомобилей только в Москве», - сказал он.
Уже через месяц арендовать «Делимобиль» можно будет в Уфе, где в тестовом режиме будут работать 50 автомобилей Hyundai Solaris. Тариф, при этом, будет приравнен к Санкт-Петербургу – 7 руб./мин. В дальнейшем парк каршеринга будет увеличен до 300 машин. В ноябре 2017 года «Делимобиль» придет в Нижний-Новгород. Как и в Уфе, компания начнет работу с нескольких десятков машин, а в дальнейшем парк будет расширен до 200 автомобилей.
По словам генерального директора Леонида Сысоева, в следующем году «Делимобиль» пойдет и в другие города России. При этом приоритетом являются города, принимающие ЧМ-2018. Для посетителей чемпионата планируется введение упрощенной процедуры регистрации, занимающей всего 5 минут и требующей фотографий двух документов.
Отвечая на вопросы журналистов, Леонид Сысоев также отметил, что электрокары, без сомнения, станут интересным решением для исторического центра города, но пока не слишком подходят для каршеринга в силу низкой емкости батарей и отсутствия широкой инфраструктуры для их зарядки. Также, по его словам, объединение каршерингов в единый агрегатор и их конкуренция с такси – вопрос не ближайшего будущего.
Говоря о стратегических планах компании, генеральный директор «Делимобиля» рассказал, что компания рассматривает каршеринг как сервис комфортных краткосрочных внутригородских поездок и не планирует в ближайшее время вводить «премиальный каршеринг» или возможность использовать «Делимобиль» в поездках между крупными городами. «Нашей заботой является безопасность и комфорт пользователей и, в первую очередь, мы планируем развиваться в этом направлении», - добавил он.
О компании
«Делимобиль федеральный каршеринг» — один из первых российских проектов каршеринга, открытый в 2015 году. Начав развитие со 100 автомобилей в 2015 году, к настоящему моменту автопарк компании достиг 1500 машин в Москве и Санкт-Петербурге. В планах компании — новые города присутствия, дальнейшее расширение автопарка, а также технологическое усовершенствование сервиса для ещё более комфортной и выгодной поминутной аренды автомобилей.
«Делимобиль федеральный каршеринг» использует Hyundai Solaris российской сборки. Все наши машины оборудованы автоматической коробкой передач, парктрониками, зарядками для мобильных телефонов, кондиционером, мультимедиа и подогревом сидений. Недавно в нашем парке появились автомобили класса «бизнес» и «премиум». В августе мы выпустили на дороги Москвы настоящий спортивный болид Audi TT.