В июле 2017 года Ростовский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 411 тыс. тонн инертных строительных грузов в полувагонах, почти в 4 раза увеличив аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте вырос в 3,3 раза и составил 157 млн т-км.
Положительная динамика обусловлена не только сезонным ростом спроса на строительные материалы со стороны компаний ремонтно-автодорожного комплекса Северного Кавказа и Приволжья, но и оптимизацией оборота вагонов за счет использования кольцевых маршрутов.
«Благодаря организации перевозок инертных строительных материалов по «кольцу» на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) нам удаётся меньшим количеством подвижного состава транспортировать больше грузов. Эффективное использование парка на кольцевых маршрутах помогает в полной мере обеспечить заявки наших грузоотправителей и способствует росту заинтересованности наших партнеров в сокращении оборота вагона», – отметил директор Ростовского филиала Вадим Жуков.
Основную номенклатуру перевозок составили щебень (рост в 3 раза, до 254 тыс. тонн), песок (в 17 раз, до 108 тыс. тонн), песчано-гравийные смеси (в 2,6 раз, до 23 тыс. тонн). Кроме того, в отчетный период погружено 25 тыс. тонн гранитного отсева (в июле прошлого года погрузка практически не велась).
Грузы следовали со станций СКЖД в адрес грузополучателей регионов юга России, а также на Юго-Восточную, Московскую, Горьковскую и Куйбышевскую железные дороги.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 125 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.