Разметка должна быть, но перед ее нанесением «убитую» дорогу необходимо привести в соответствие с нормативными требованиями. Такую позицию высказал координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Красноярском крае Владимир Назаров.
Ранее в региональных СМИ появилось сообщение о нанесении дорожной разметки в микрорайоне «Солнечный» через ямы. Такие же случаи зафиксированы на нескольких улицах города. «Надо отметить, что широкий резонанс подобные факты получают благодаря активной позиции самих жителей», – считает Назаров.
По официальной информации ГИБДД, на настоящий момент работы по нанесению дорожной разметки выполнены только на 97 улицах Красноярска из 214 предусмотренных контрактами с подрядчиками. При этом гарантийный срок разметки составляет три месяца. «При такой гарантии наносить разметку на невосстановленное дорожное полотно можно причислить к сизифовым, бесполезным работам», – сказал Назаров.
В настоящее время текущий и капитальный ремонт дорог проводится сразу на нескольких улицах краевого центра. Однако даже при большом объеме работ, по мнению представителя ОНФ, важно не допустить снижения качества дорожного ремонта.
«Ясно, что предписание госавтоинспекции строго обязательно к исполнению, и дорожная разметка даже на проблемных участках быть должна. В ряде случаев она временная и будет заменена после произведенного ремонта. Тем не менее я считаю нецелесообразным расходовать бюджетные деньги на нанесение одной и той же разметки дважды», – заключил Назаров.
В рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» на онлайн-ресурс нанесено более 300 отметок проблемных дорог региона. «Мы рассчитываем, что инициативные красноярцы и жители края будут еще активнее сигнализировать исполнительной власти о состоянии улиц через нашу карту «убитых» дорог», – призвал Назаров.