Разрешение инспекторам ГИБДД останавливать автомашины для проверки вне стационарных постов требует серьезного контроля со стороны Министерства внутренних дел и регламентации деталей. Об этом сообщил сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
По его словам, и до отмены приказа, который был принят пять лет назад и ограничивал право инспекторов на проверку транспортных средств, фактически сотрудники дорожно-патрульной службы и так останавливали машину, которая вызывала подозрения по тем или иным причинам. Это делалось прежде всего в рамках проводимых спецопераций. Это можно было также сделать, если был нарушен скоростной режим или другие пункты правил дорожного движения.
«Конечно, существует категория сотрудников ГИБДД, которые останавливают машины просто для того, чтобы придраться и вынудить водителя на дачу взятки. Они и до сегодняшнего дня могли это сделать, сославшись на проведение спецоперации. Проверить это сложно, только особо подкованные в правовом отношении водители могли узнать, действительно ли она проводится. Но давайте будем исходить из того, что большинство инспекторов – люди порядочные, честно выполняющие свой долг, которые ежедневно рискуют жизнью, а мы знаем немало примеров, когда сотрудники ГИБДД спасали жизни, при этом получали ранения или даже погибали. Поэтому, если право проверки транспортного средства будет использовано во благо, то глупо было бы это не приветствовать», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве. Вячеслав Лысаков уточнил, что коррупционная составляющая конечно будет присутствовать. Когда у инспектора есть законное право остановить любой автомобиль, это может быть поводом для вымогательства взятки. Мы живем в мире, где время дороже денег. Поэтому кто-то из водителей, может, и пойдет на то, чтобы побыстрее уехать, предложив взятку.
«Вот эта составляющая данных изменений требует очень серьезного контроля инспекторов дорожно-патрульной службы и со стороны МВД, и со стороны управления собственной безопасности, четкой проработки деталей, например установки регламента времени для того, чтобы проверка автомобиля или водителя не затягивалась на час. Только в этом случае удастся минимизировать возможные злоупотребления со стороны инспекторов», – резюмировал Вячеслав Лысаков.