В работе конференции приняли участие представители Минтранса России, правительства Орловской области, научного сообщества, территориального кластера Глонасс. На мероприятии поднимались вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и развития новых технологий наземного городского транспорта.
Как отметил в своём выступлении представитель Минтранса России Дмитрий Осиповский, цель мероприятия, с одной стороны, заключалась в информировании участников об инициативах министерства, направленных на повышение качества пассажирских перевозок, с другой стороны, в обобщении опыта регионов в сфере ИТС, который затем можно будет применить на федеральном уровне. «Мы видим, что повышение числа личных автомобилей ведет к росту числа аварий, загрязнению окружающей среды, многочасовым пробкам в мегаполисах. Будущее городских транспортных систем за общественным транспортом», - сказал Осиповский.
«В Орле это уже третье за год мероприятие, тем или иным образом связанное с перспективами развития интеллектуальных транспортных систем, - отметил председатель Совета кластера Глонасс Александр Сёмкин, - при этом элементы ИТС с использованием спутниковых технологий сегодня активно внедряются в регионах. Появляются новые сервисы. К примеру, в Москве каршеринг уже позиционируется как общественный вид транспорта, меняя привычные стереотипы владения автомобилями».
Отличительной чертой интеллектуальных транспортных систем от всех предшествующих является адресная направленность информационных потоков, - они должны идти к конечному пользователю. «Это является ключевым критерием ИТС», - считает профессор Донского государственного технического университета Владимир Зырянов.
На сессии по развитию технологий и сервисов «умного» автомобиля и дорожной инфраструктуры был представлен доклад компании-резидента кластера Глонасс - ООО «МКТ» о проблемах и перспективах развитии каршеринга в России.