10.07.2017 10:52
Аналитика.
Просмотров всего: 33509; сегодня: 1.

Перевозчики сняли реверс

Специалисты провели уникальное исследование рынка магистральных грузоперевозок, статистику по которому не ведут государственные органы.

По сообщению Ассоциации Участников Закупок, с начала 2017 года наблюдается ежемесячный прирост объема грузоперевозок на 2-6%. Показатели существенные, учитывая, что общий объем рынка перевозок составляет от 234 до 280 млрд тоннкм (с учетом «серого рынка»). Почти половину этого объема занимают коммерческие перевозки 123,1 млрд тоннкм.

Положительная динамика вызывает оптимистичный настрой у автотранспортных компаний, ведь последние 3 года рынок претерпевал существенное падение. Начиная с 2014 года происходит закрытие небольших частных компаний, которые занимают до 25% рынка. Транспортным компаниям действительно пришлось пережить тяжелые времена, ведь они стали свидетелями уменьшения количества заказчиков, удорожания дизельного топлива с запчастями, но окончательно «добило» многих предпринимателей снижение импорта из стран Евросоюза, по причине введенных между странами эмбарго. По некоторым видам продукции грузопоток снизился до 45%. Все эти факторы в совокупности привели к снижению рентабельности предприятий и заставили работать буквально «в ноль».

Цены на топливо занимают особое место среди негативных факторов. Согласно цифрам агентства MegaResearch, с начала 2010 по 2017 год дизельное топливо подорожало более, чем в два раза! На фоне развития «серых» грузоперевозок, это заставило официальные компании снижать даже необходимые издержки и накапливать кредитные долги.

Но сейчас транспортные компании чувствуют себя немного лучше. Многие сумели найти возможности для роста и постепенно возвращают упущенные позиции. В частности, это было сделано благодаря переориентации грузопотоков с Евросоюза на внутренние направления Центр – Юг, Центр – Восток, а также РФ – Казахстан. При этом сами участники рынка отмечают растущие возможности по организации обратных грузов из Сибири в Центральный и Приволжский федеральные округа, а также из Казахстана в центральную часть России.

Стоит отметить, что возможности отечественных компаний по организации перевозок на дальние направления открывают перед бизнесменами дополнительные перспективы. На сегодняшний день доля междугородних грузоперевозок занимает 70%, городских 23%, а международных только 7% в общем объеме. При этом бизнесмены готовы наращивать долю перевозок на дальние расстояния, в том числе – в пределах нашей страны, между западной и восточной частями государства. Но бизнесменов пока сдерживает ограниченное количество сервисных центров у производителей автотранспорта, которые не спешат наращивать количество точек обслуживания в восточных регионах России. А оказаться посреди дороги со сломавшимся грузовиком рискуют не многие, ведь средний возраст 65% грузовых машин в нашей стране (CV и HCV) более 15 лет.

Кроме того, пока перевозчики возвращаются «пустыми» из Новосибирска, Омска и Красноярска – привлекательность этих направлений будет крайне низкой. При активности местных производителей, которые начнут наращивать объемы поставок в центральный регион, грузоперевозчики увеличат количество «ходок» и свою прибыль.

А вот что уже способствует в нынешнем году наращиванию показателей по грузоперевозкам – так это строительство распределительных центров, силами крупных торговых сетей, которые открывают новые магазины и склады по всей стране. Благодаря этим инвестициям, перевозчики обеспечиваются стабильной работой.

Еще один фактор, положительно повлиявший на уменьшение «серых схем» (и как следствие на рост официальных показателей) - активность налоговых органов, которые начали более активно контролировать махинации перевозчиков с НДС.

И даже увеличение тарифов на железнодорожные перевозки оказало положительное влияние на автотранспортные компании, ведь доставка машинами стала для многих заказчиков более доступной и удобной альтернативой.

По сообщению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, «Отечественные грузоперевозчики обладают большим потенциалом для роста, они еще недостаточно активно задействовали возможности интернет - торговли, недостаточно активно работают во всемирной сети для налаживания контактов с новыми клиентами из удаленных регионов страны. Когда эти направления будут освоены, недостатка в заказчиках не станет». При этом эксперт отмечает, что сегодня некоторые компании не обеспокоены перспективами оказаться без большегрузного автотранспорта, а ведь их автопарк неизбежно ветшает и потребность в машинах будет только расти. Согласно данным маркетингового агентства Мегаресерч, уже сегодня наблюдается дефицит предложения на рынке тягачей на уровне 6000 единиц, а грузооборот магистральных перевозок в РФ, наоборот увеличится в ближайшие 5 лет на 16%, до 146 млрд тоннкм. Кто станет возить эти грузы – специалистам АУЗ до конца не ясно.


Ньюсмейкер: Ассоциация участников закупок — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...