Экспертный совет по транспортному машиностроению при Комитете Госдумы по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству возглавил вице-президент СоюзМаш России, старший советник президента ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Среди основных направлений деятельности совета - подготовка прогноза развития отрасли транспортного машиностроения на основе анализа достижений науки, техники и технологии, инноваций в машиностроении, транспорте и информатике, подготовка рекомендаций профильному комитету Госдумы по стратегическому планированию отрасли и необходимых для этого изменений законодательства и других нормативных документов.
Открывая заседание, председатель совета Валентин Гапанович подчеркнул, что развитие и укрепление на мировом рынке отечественной вагоностроительной промышленности – амбициозная задача, которая требует серьезных усилий и применения всего накопленного опыта и знаний. Он призвал коллег в своих сообщениях не фокусироваться только на главном, но и уделить внимание подпунктам, не менее важным для полного представления о проблеме: «Сегодня мы обсудим все наши компетенции, проговорим ключевые моменты и вынесем на дальнейшее обсуждение пункты, выполнение которых позволит повысить нашу конкурентоспособность», – добавил он.
В ходе заседания Экспертного совета по транспортному машиностроению был рассмотрен ряд важных вопросов, направленных на развитие отечественного транспортного машиностроения. Участники обсудили проект изменений в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, касающихся установления порядка отцепки (прицепки) грузовых вагонов при нахождении их в пути следования в ремонт и из ремонта, а также порядка определения в этих случаях платы перевозчику. Их принятие должно способствовать улучшению эксплуатационной обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.
Кроме того, в целях недопущения дополнительного увеличения транспортной составляющей для грузоотправителей эксперты поддержали инициативные предложения предприятий о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих сохранение на федеральном уровне льготы по налогу на движимое имущество организаций транспортного машиностроения.
По мнению Первого зампреда Думского Комитета по экономической политике, промышлености, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева наиболее важным вопросом, рассмотренном и одобренном на заседании, является проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения. Парламентарий пояснил, что в настоящее время документ внесен в Правительство Российской Федерации: «Он предусматривает рост объема экспорта российской продукции железнодорожного машиностроения к 2020 году на 44% до 630 млн долл., к 2025 году – на 172% до 1,19 млрд долл. Реализация стратегии позволит сформировать структурированный подход к решению ключевых проблем, стоящих перед российскими производителями-экспортёрами и позволит повысить конкурентоспособность российской продукции на внешних рынках».