Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта прокомментировал планы по реконструкции московской монорельсовой системы, которые предполагают интеграцию монорельса в трамвайную сеть.
«Все-таки изначально участок монорельсовой дороги планировался именно как транспортное сооружение. Это уже позже он стал объектом туристического назначения и неким аттракционом, который несет не столько транспортную нагрузку, сколько туристическую. Действительно, было бы логичным связать две трамвайные сети и сделать хорошую связь станции метро «Тимирязевская» и будущей трамвайной линии, идущей по улице Академика Королева», - считает Михаил Якимов.
По мнению эксперта, в связи с возможной реализацией этого проекта, можно еще раз подумать о пересмотре организации транспортного обслуживания всего комплекса ВДНХ: «Может быть целесообразно предусмотреть еще один парадный вход на территорию ВДНХ уже с его юго-восточной стороны».
Напомним, что на днях градостроительно-земельная комиссия одобрила подготовку проекта планировки территории для реконструкции монорельсовой системы. С 2017 года монорельс работает в туристическом режиме - ходит раз в полчаса и только с 8.00 до 20.00. По различным оценкам, из-за дорого обслуживания себестоимость поездки на нем составляет от 100-200 рублей, значительная часть которой компенсируется за счет городского бюджета.
Институт транспортного планирования - структурное подразделение Российской академия транспорта, которое занимается проведением научных исследований и распространением знаний в области транспортных систем страны.