16.06.2017 11:26
Консультации.
Просмотров всего: 7387; сегодня: 4.

Требования к перевозке кабельной продукции на барабанах

Транспортировка кабельно-проводниковой продукции является не менее ответственной, чем ее изготовление и хранение. Для организации перевозки необходимо соблюдение ряда требований, которые позволяют обеспечить безопасность во время проведения погрузочно-разгрузочных работ и движения спецтранспорта, а также сохранность самого груза.

Транспортировка кабеля осуществляется в круглых барабанах – специальных катушках, изготовленных из древесины и имеющих две боковины, которые соединены между собой железными стяжками. Их вес может составлять 7 тонн (или больше). По этой причине очень важно, чтобы груз был правильно и надежно закреплен в кузове автомобиля: недопустимо, чтобы во время движения барабан перемещался по платформе.

В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально. Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам:

Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать.

Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки.

В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.

Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны с кузова на землю категорически запрещено.

Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:

автокран, тельфер или кран другого типа;

кабельный транспортер (ТКБ-5, ТКБ-10 и др.);

грузовик с лебедкой;

автопогрузчик;

автомобиль с краном-манипулятором (оптимальный вариант);

При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой. Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью. При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться. Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу. В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова.

В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины. Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).

Особенности транспортировки кабеля помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.

Сбрасывание барабанов при разгрузке кабельно-проводниковой продукции запрещено со всех видов транспорта.

И напоследок, необходимо отметить что, соблюдение правил перевозки кабельной продукции, а так же погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает не только сохранность продукции и защиту от повреждений элементов конструкции, но и, впоследствии, долговечность эксплуатации распределительных сетей.

Параметры бухтовой продукции (https://inkabel.ru/parametryi-buxtovoj-produkczii/).

Параметры деревянных барабанов (https://inkabel.ru/parametryi-derevyannyix-barabanov/).

Размеры контейнеров.

Размещение барабанов в транспорте.

Ссылка по теме публикации: inkabel.ru/trebovaniya-k-perevozke-kabelnoj-produkczii-na-barabanax


Ньюсмейкер: ГК Инкабель — 101 публикация
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...