Ford (F) — бессменная марка, под которой выпускаются автомобили Ford Motor Company с 1903 г. Основателем и владельцем компании стал знаменитый инженер и промышленник Генри Форд, воплотивший свою мечту о производстве массового недорого автомобиля, которым стал Ford Model T (1908-1919 гг.).
Сделав простой и надежный автомобиль, применив впервые в автопромышленности конвейерную сборку, Генри Форд превратил автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, открыв эру автомобилизации сначала в Америке, потом по всему миру.
Форд — третья по объему выпуска автокорпораций мира и одна из десяти крупнейших компаний США, остается и по сей день одной из немногих транснациональных корпораций, принадлежащих семье основателя (40% акций находится в руках семьи Форд).
Ford Motor Company сообщила о получении в первом квартале прибыли в размере 1,59 млрд долларов (39 центов на акцию) по сравнению с 2,45 млрд долларов (61 цент на акцию) годом ранее. Выручка за отчетный период составила $39 млрд против $37,7 млрд годом ранее. Аналитики ожидали показатель прибыли на уровне 35 центов на акцию при выручке в $34,7 млрд.
Производители автомобилей сообщили о снижении спроса в автомобильной отрасли, который включают слабый спрос на пикапы и внедорожники, которые обеспечивали ранее рекордную прибыль на американском рынке.
В апреле Ford сообщили о снижении продаж на 7,1% соответственно по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. Снижение оказалось более резким, чем ожидалось ранее, усилив возможность того, что американские автомобильные компании и их конкуренты, возможно, должны будут сократить объемы производства, чтобы избежать ценовой войны подобной той, которая нанесла ущерб промышленности десятилетие назад.
17 мая компания Ford подтвердила планы сокращения 10% своих затрат трудовых ресурсов в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе в этом году путем предложения досрочного выхода на пенсию и специальных пакетов компенсаций.
Производитель автомобилей ожидает, что к концу сентября под сокращение попадут 1400 оплачиваемых позиций в рамках сокращения затрат.
23 мая корпорация Ford сообщила, что назначает на должность генерального директора Джима Хакетта (Jim Hackett), который заменит Марка Филдса (Mark Fields). Хакетт ранее руководил подразделением, занимающимся разработкой систем автоматического вождения.
В день объявления кадровых перестановок акции компании подорожали на 2,12% до $11,1.
Смена руководства – это серьезный сигнал, что Ford планирует диверсифицировать свой бизнес, и заняться технологиями автомобилей-роботов. Есть вероятность, что новый директор будет ускорять разработки в этом направлении, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Ford планирует показать полностью автономное транспортное средство уже к 2021 г.
Назначение нового генерального директора говорит о том, что Ford заинтересован в скорейшей разработке новых технологий. В перспективе новые технологии могут помочь Ford сохранить позиции на рынке и увеличить продажи.
Прогноз основанный на данных 24 аналитиков, говорит о росте акций в среднесрочной перспективе.
После длительного падения акции компании торгуются на довольно низких отметках. Оптимизация внутренних затрат и переориентация на новые технологии помогут компании вновь привлечь внимание инвесторов, что приведет к росту акций. В среднесрочной перспективе акции компании могут достигнуть отметок в 12$.