Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» проверили состояние дорог в Санкт-Петербурге и выяснили, что большинство участков, отмеченных жителями как проблемные, уже ремонтируются. А вот во Всеволожске (Ленинградская область) водители вынуждены объезжать огромные ямы по тротуару на одной из центральных улиц города - Всеволожском проспекте, да и в целом в городе проблемных участков пока еще достаточно.
В Санкт-Петербурге на «Карту убитых дорог» всего было добавлено более 450 проблемных участков (или около 250 км дорог). По словам экспертов Общероссийского народного фронта (ОНФ), это говорит не только о том, что в городе есть плохие дороги, но и о большой активности граждан, которые обращают внимание на проблемы.
В верхние строчки «Народного рейтинга» попал Богатырский проспект в Приморском районе города. Как пишут местные жители, работы по реконструкции участка проспекта от ул. Гаккелевской до ул. Байконурской были начаты в 2007 году. Однако подрядная организация, выигравшая тендер, обанкротилась, и работы так и не были закончены. В результате автомобилям приходится передвигаться по оставшимся полосам, пропускной способности которых недостаточно, из-за чего образуются пробки. Кроме этого, на самой дороге зафиксированы многочисленные ямы и обрушения кромки покрытия. По этой проблеме по результатам инспекции был отправлен запрос губернатору Санкт-Петербурга.
Инспекторы ОНФ уделили внимание и центральным улицам северной столицы: на ул. Глинки и Вознесенском пр. были обнаружены разрушения верхнего слоя покрытия, а некоторые ямы оказались заделаны кирпичом. В городском отделе содержания и эксплуатации дорог заверили, что аварийные ямы устраняются оперативно, а в течение строительного сезона наиболее проблемные участки в городе будут отремонтированы. Проблемные участки по ул. Казанская и Антоненко уже были восстановлены – здесь был произведен ремонт картами с заменой верхнего слоя покрытия. Однако на Ириновском проспекте инспекторы стали свидетелями ямочного ремонта, который проводился с нарушением технологий. По словам рабочих, асфальт в кузове Камаза уже остыл, но «приходится заниматься ерундой, выбора нет – как нам сказали, так и работаем». В итоге остывшую смесь укладывали на неподготовленную поверхность – такой ремонт долго не продержится.
Во Всеволожске Ленинградской области рейтинг плохих улиц возглавили Всеволожский и Первомайский проспекты. На всем протяжении Всеволожского проспекта были обнаружены ямы, в некоторые из них может запросто провалиться половина колеса легкового автомобиля. На сайте граждане сообщают, что за последние 6 месяцев ямочный ремонт делали около 5 раз, но в лучшем случае его хватало на 2 недели, а потом ямы становились еще больше и глубже. Как заверил инспекторов глава городской администрации, в этом году на наиболее аварийном участке проспекта будет произведен ремонт с заменого верхнего слоя покрытия – на это выделено более 5 млн. руб. На Первомайском проспекте участники инспекции также обнаружили большое количество ям. Интересно, что в 2016 году дорожные службы нанесли на дорогу сплошную разметку на неотремонтированную дорогу, прямо по ямам. Этой ситуацией нередко пользовались сотрудники ДПС, штрафуя водителей, которые при объезде ям вынуждены были выезжать на встречную полосу – такой информацией поделились граждане на сайте dorogi-onf.ru.
«Главная задача проекта – донести мнение горожан до властей, чтобы водители сами выбирали улицы, где нужен срочный ремонт. Повторный мониторинг активистов ОНФ уже показал, что заменен разбитый асфальт вдоль трамвайных путей на Загородном проспекте, ликвидированы ямы на Большой Морской улице. Отремонтированы проспект Художников, Домостроительная улица, Заневский, Индустриальный проспекты, а вот к ликвидации ям на Ириновском проспекте есть вопросы к качеству. Поэтому сейчас формируется контрольная команда по оценке качества работ. Активисты ОНФ проконтролируют то, каким будет выполнение этих работ», - сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» в Петербурге, член регионального штаба ОНФ в СПб Александр Холодов.