Главные барьеры развития со стороны пользователей.
На 11 международном навигационном форуме специалисты компании Кариот представили список основных преград развития системы краткосрочной аренды автомобилей (carsharing) в России. Компания занимается разработкой программного обеспечения и навигационного оборудования для операторов каршеринга, поэтому постоянно проводит исследования рынка каршеринга в России и странах СНГ, анализирует потребительские предпочтения и техническую составляющую существующих сервисов.
«Наша задача – выявлять слабые стороны сервиса каршеринга и технически устранять их до того, как мошенники смогут нанести оператору серьезный ущерб. Все наши клиенты должны быть защищены от рисков и национальных особенностей развития сервиса» - поясняет свое пристальное внимание к аналитике Михаил Седых, генеральный директор Кариот.
Что путь развития каршеринга в России будет тернист и своеобразен - участники рынка осознали еще в 2013 году, когда открылись первые компании краткосрочной аренды автомобилей. В силу таких национальных особенностей постепенно исчезли с рынка премиальный сегмент и комфорт класс автомобилей (компания Стрит кар), на смену им пришли простые и бюджетные автопарки.
Тем не менее, услуга оказалась очень востребованной москвичами и гостями столицы, число поездок в 2016 году перевалило за 2 миллиона, регулярно каршерингом пользуются более 300 тысяч человек.
«Много запросов на переоборудование автопарка под нужды каршеринга поступает к нам из других крупных городов России и СНГ» - говорит директор Кариот.
Главными барьерами развития каршеринга в России были названы: отсутствие «единых» черных списков, вынужденный или умышленный простой автопарка, слабый интерес автопроизводителей и малая поддержка администрации в регионах.