Перспективы развития, так называемых объединенных транспортных решений, на минувшей неделе обсудили в Москве в рамках международного форума по Интеллектуальным транспортным системам.
Разработанная в европейских странах концепция Mobility as a Service («Мобильность как услуга», MaaS) сегодня находит все большее применение в стратегии развития «умных» городов. Она предполагает, что уже в скором времени, жители крупных городов с помощью мобильных приложений будут подключаться к сервисам транспортной интеграции, что позволит им комфортно путешествовать где угодно и когда угодно. Появляется возможность заранее планировать свой маршрут, используя любой доступный вид транспорта - от железнодорожного до такси и велосипеда.
Как отметил директор форума «ИТС–России» Антон Журавлев, целью данного мероприятия было, с одной стороны, показать транспортному сообществу подходы к реализации концепции MaaS со стороны сервис-операторов, с другой стороны, услышать мнения перевозчиков и владельцев инфраструктуры о существующем и будущем взаимодействии.
«Концепция создания объединенных транспортных сервисов - это общемировой тренд, - говорит Председатель Совета кластера ГЛОНАСС Александр Сёмкин. – Практическая ценность для нас, как разработчиков и интеграторов решений, заключается в том, что все услуги используют навигационные данные. При этом в основе ряда сервисов уже сегодня лежат конкретные решения, разрабатываемые резидентами нашего кластера. К примеру, каршеринг».
Напомним, что мобильность как услуга (Mobility as a Service, MaaS) – это новое направление развития транспортного комплекса. Возрастающая конкуренция заставляет операторов транспортных услуг переосмысливать процессы билетирования и оплаты, внедрять новые технологии.