Согласно исследованию агентства недвижимости «Бон Тон» 39,6% потенциальных покупателей квартир в новостройках массового сегмента готовы приобрести машиноместо в подземном (31% опрошенных) или в наземном (8,6%) паркинге.
По данным аналитического департамента компании «Бон Тон», на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости комфорт-класса (исключая точечную застройку) в 67% комплексов действует концепция «Двор без машин». При этом все рассмотренные комплексы имеют гостевые парковочные места: их количество зависит от масштабности проекта, а также типа организации внутридворового пространства.
Средняя стоимость м/м в подземном паркинге находится на уровне 1,3-1,5 млн руб., стоимость м/м в наземных многоуровневых паркингах в среднем составляет 500 - 600 тыс. руб. «В большинстве случаев политика реализации машиномест не подразумевает предоставления скидок, – комментирует генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова. – Исключение, как правило, составляют комплексы, в которых высокий коэффициент обеспеченности парковочными местами (не менее 0,5), а также имеется возможность припарковать автомобиль на прилегающей территории. Здесь возможны скидки до 10%. Также практикуется предоставление преференций при одновременной покупке квартиры и машиноместа». Как уточняет эксперт, практически во всех комплексах возможно приобрести парковочное место в рассрочку или ипотеку.
При таких условиях большая часть (46,4%) потенциальных покупателей квартир, опрошенных «Бон Тон», планируют парковаться около дома. 39,6% готовы приобрести машиноместо в подземном (31%) или в наземном (8,6%) паркинге.