• Рекомендуемая остаточная глубина рисунка протектора 3 мм для обеспечения максимального сцепления с дорогой.
• Важно проверять давление в шинах не реже 1 раза в 2 недели.
Ежегодно в ДТП в мире погибает 1,24 млн человек, а ведь этого можно было избежать, если бы водители знали больше фактов о влиянии шин на безопасность движения. По статистике 1/3 автолюбителей не знают минимально рекомендуемую глубину рисунка протектора шин, а 50% автомобилей используются с неправильным давлением в шинах. При этом это одни из наиболее важных факторов, которые влияют на безопасность движения.
Аквапланирование в основном связано с недостаточной глубиной рисунка протектора шин.
Аквапланирование происходит на мокром покрытии, когда шина теряет контакт с дорогой и начинает "всплывать", что приводит к потере контроля над автомобилем. При большой глубине рисунка протектора шина сохраняет контакт с дорогой даже на высокой скорости. При остаточной глубине в 3 мм вода вклинивается между шиной и дорогой, что увеличивает тормозной путь, но автомобиль остается управляемым. При минимально допустимом значении глубины рисунка протектора в 1,6 мм слой воды препятствует контакту с дорогой, что существенно влияет на управляемость и длину тормозного пути.
Таким образом, сильный дождь, слишком быстрое движение и недостаточная глубина рисунка протектора являются основными причинами аквапланирования. Continental рекомендует следить за наличием достаточной глубины рисунка протектора, так как только она гарантирует отвод воды из пятна контакта и сводит к минимуму вероятность аквапланирования. Для обеспечения максимального сцепления на мокрой дороге важно менять шины, когда остаточная глубина рисунка протектора достигнет 3 мм.
Неправильное давление влияет на безопасность движения.
Неправильное давление в шинах значительно сокращает срок их службы, увеличивает расход топлива и ухудшает ходовые характеристики. К примеру, если давление в шинах всего на 0,6 бар меньше положенного, то потери в топливе составят 4%, а срок службы сократиться на 45%, так как площадь соприкосновения резины с дорогой увеличится и протектор начнет сильнее стираться. Кроме того, низкое давление увеличит риск повреждения покрышки. При этом перекаченная шина более жестко будет реагировать на неровности дороги от чего пострадает подвеска, кроме того ухудшится управляемость машиной из-за повышенного износа деталей рулевого управления.
Важно помнить, что правильное давление в шине определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя автомобиля! Рекомендуемое давление для колес написано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на специальном стикере, который можно найти на стойке водительской двери, на лючке бензобака с внутренней стороны или на крышке бардачка с внутренней стороны.
Continental рекомендует проверять давление в шинах не менее 2 раз в месяц для гарантии вашей безопасности. Если нет желания или возможности делать это самостоятельно можно обратиться к авторизованным дилерам.