• Модель среды является одним из основных компонентов автоматизированного вождения.
• Высокое разрешение 3D flash Lidar, датчика внешней среды, позволяет в режиме реального времени создать 3D зрение.
• Центральный блок управления ADCU (Assistent&Automated Driving Control Unit) как платформа для создания сложных моделей вокруг транспортного средства.
Ноль ДТП, комфортная езда, чистый воздух – это то, что в ближайшем будущем откроют перед нами технологии мобильности. При этом основным требованием для современных передовых систем помощи водителю и автоматизированного вождения является способность быстро достоверно и точно воспринимать объекты вокруг транспортного средства.
Сегодня многие автопроизводители уже пользуются радиолокационными датчиками Continental, которые позволяют своевременно обнаруживать пешеходов, предупреждать водителя и инициировать автоматизированное торможение в чрезвычайных ситуациях. Например, это функция с прошлого года стала стандартной для новых Volkswagen Tiguan. Тем не менее международная компания Continental продолжает работу над автоматизацией вождения и уже приступила к созданию следующего поколения продуктов для моделирования среды, что позволит представить достоверный круговой обзор для транспортного средства.
Надежная модель среды требует различной информации, в том числе от других участников дорожного движения, статичных объектов, таких как дорожные бордюры, собственного точного местоположения транспортного средства и изменений в трафике движения. Цель состоит в том, чтобы добиться понимания ситуации вокруг автомобиля, также хорошо или лучше, чем это делает человек.
Поступающие данные могут быть обработаны в отдельных датчиках или центральным блоком управления для построения высокоточной модели среды окружения автомобиля. Чем больше объем данных для анализа, тем больше требуется вычислительной мощности. Это, в свою очередь, приводит к потребности в более мощных блоках управления. Модель среды представляет собой промежуточный программный слой между отдельными датчиками и различными приложениями. Этот слой содержит данные алгоритмов синтеза и планирования и предназначен для повышения точности и надежности. Действуя как центральная точка оценки и осмысления всей получаемой информации, ADCU (Блок помощи контроля автоматизированного вождения) формирует среду моделирования более чем 50 раз в секунду.
3D flash Lidar состоит всего из двух ключевых компонентов: лазера как источника передачи, действующего как вспышка камеры, которая освещает пространство вокруг автомобиля на расстояние свыше 200 метров, и высоко интегрированного рецепторного чипа. Полная 3D модель внешней среды автомобиля строится всего за 1,32 микросекунду, 30 раз в секунду. Низкая сложность и доступность для производства означает, что можно установить несколько датчиков вокруг машины, чтобы создать полную картину среды вокруг транспортного средства (на 360 градусов) в режиме реального времени.
3D flash Lidar расширяет портфель датчиков окружающей среды для продвинутых систем помощи водителю Continental, чтобы полностью автоматизировать вождение. Серийное производство планируется начать в 2020 году.
Continental разрабатывает и производит компоненты и системы для автоматического вождения по всему миру. Инженеры привлечены к работе над шестью важными блоками: сенсорными технологиями, кластером связи, диалогом машины и человека, системной архитектурой, надежностью и принятием автоматизированного вождения.