Активисты Общероссийского народного фронта подключились к решению проблемы нехватки автобусов для перевозки детей в школы Курганской области, где после введения новых ограничений ближайшим летом будет списана треть единиц школьного автопарка. Чтобы не допустить критической ситуации, эксперты регионального штаба ОНФ встретились с представителями заинтересованных сторон для поиска выхода из сложившейся ситуации.
С 1 июля 2017 г. по всей стране вступят в силу ограничения по возрасту автопарка. Это приведет к тому, что в Курганской области, несмотря на техническое состояние, будут выведены из эксплуатации более 100 автобусов, предназначенных для перевозки обучающихся. Всего в регионе в подвозе групп детей к школам участвуют 405 школьных автобусов, а значит, летом область лишиться трети из них. В полной мере возместить такие потери не представляется возможным ни за счет средств регионального бюджета, ни благодаря участию региона в федеральной программе «Школьный автобус». Таким образом, области грозит транспортный коллапс, который отрицательно скажется на доступности образования. При этом множество пригодных для использования на протяжении еще нескольких лет автобусов будут списаны.
Сложившаяся ситуация стала главной темой экспертного совещания, которое состоялось в Кургане на площадке ОНФ с участием представителей региональной рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», департамента образования и науки Курганской области, сотрудников ГИБДД и управления государственного автодорожного надзора. По итогам обсуждений участники встречи сформулировали предложения по решению проблемы и улучшению ситуации с организацией перевозок детей в регионе.
По мнению собравшихся, при допуске транспорта к перевозкам детей прежде всего необходимо учитывать не возраст транспортного средства, а его техническое состояние, так как в зависимости от условий эксплуатации и компании-производителя автобусы могут прослужить намного дольше, чем десять лет. При этом необходимо ужесточить инструментальный контроль, требования к капитальному ремонту и чаще проводить техосмотр. В Курганской области существуют примеры, когда на ремонт некоторых автобусов старше десяти лет в недавнем времени были потрачены немалые по местным меркам средства, но из-за введения новых правил эти транспортные средства придется списать.
Кроме того, эксперты ОНФ отметили, что из-за жестких требований сельские школы Курганской области испытывают сложности в подборе технических специалистов для обслуживания транспорта, а также часто сталкиваются с нехваткой водителей.
По итогам обсуждений было решено инициировать внесение изменений в правила организованной перевозки групп детей. Свои предложения курганские активисты ОНФ озвучили в рамках экспертного совещания с участием представителей регионов, которое состоялось 30 марта в Москве. Перед собравшимися посредством видеосвязи выступила член регионального штаба ОНФ в Курганской области Наталья Катайцева.
«Проблема нехватки школьных автобусов в Курганской области не на шутку взволновала всех участников процесса: чиновников, сотрудников образовательных учреждений, родителей, общественников и других. Поэтому выход из ситуации мы ищем единой командой, с учетом мнений каждой из сторон. При этом схожие проблемы существуют не только в нашей области. Поэтому без внесения предложенных нами и коллегами из других регионов изменений, учащиеся сотен школ по всей стране будут лишены возможности получать образование. Мы не можем этого допустить», – отметила Катайцева.
С учетом инициатив региональных экспертов Общероссийский народный фронт подготовит предложения по улучшению ситуации с организацией перевозки детей, предупреждению массового выбытия автопарка и снижения доступности как основного, так и дополнительного образования.