Рост стоимости аренды вагона напрямую зависит от стоимости ремонта и запасных частей, и не может снижаться в условиях их роста. Такое мнение высказал на конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России» Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс» – одного из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов.
По его словам, сегодня все грузоотправители интересуются сохранностью грузов и скоростью их доставки. Учитывая нынешние реалии, оборот вагона стал совсем другой. «А это значит, что вагон изнашивается быстрее и быстрее вырабатывает свой ресурс. Значит, он раньше попадает в плановый или текущий ремонт. На который тоже нужны деньги. И почему обращается внимание только на рост стоимости аренды вагона, но не обращается внимание на рост цен на ремонт, металл и запасные части», - отметил С.Калетин.
«Еще вчера мы отдавали вагоны дешево и чуть не остались без вагонов вообще. Потому что вокруг растут цены. Вагоноремонтные компании тоже повышают цены, потому что им тоже надо выживать. Каким образом можно содержать вагоны, не повышая цен, если, например, колесо вчера стоило 19 тысяч рублей, а сегодня 27?», - резюмировал глава «СГ-транса».
VIII ежегодная конференция газеты «Ведомости» прошла в Москве 21 марта 2017 года. Традиционно она собирает на своей площадке представителей государственной власти, участников рынка, экспертов и аналитиков с целью обсуждения актуальных тем и существующих проблем в отрасли, а также поиска эффективных путей их решения.
В центре внимания в этот раз были следующие темы: интеграция регионов РФ в транспортно-инфраструктурные проекты; привлечение прямых инвестиций, сохранение и развитие института ГЧП в транспортной отрасли; либерализация локомотивной тяги, тарифная политика РЖД; построение эффективной логистики для усиления конкурентного преимущества компаний, практические рекомендации по управлению цепочками поставок.