В Красноярском крае ситуация с техническим состоянием автобусного парка, предназначенного для перевозки детей, критическая и требует безотлагательного решения. К такому выводу пришли эксперты региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта в Красноярском крае, проанализировав на заседании положение дел, сложившееся в этой сфере.
Эксперты ОНФ считают, что такая ситуация сложилась в связи с тем, что с 1 июля 2017 г. постановлением правительства РФ будет введен запрет на эксплуатацию школьных автобусов, выпущенных более десяти лет назад. Транспорт для перевозки детей централизованно закупает Министерство образования РФ и распределяет по регионам. В 2016 г. в федеральном бюджете на эти цели было предусмотрено 3 млрд руб. Красноярскому краю было выделено 11 микроавтобусов вместимостью 11 человек. В краевом бюджете на обновление транспортных средств в текущем году предусмотрено 50 млн руб., что позволит приобрести 25 новых школьных автобусов вместимостью 22-24 человека.
По данным министерства образования Красноярского края, в новом учебном году перевозку организованных групп детей осуществляют 736 школьных автобусов, из них 708 ежедневно подвозят свыше 21 тысяч школьников к общеобразовательным учреждениям в 49 муниципальных образованиях края. В целях повышения безопасности перевозки юных пассажиров все автобусы оборудованы навигационными приборами Глонасс, тахографами, проводится ежедневный мониторинг перевозок. В результате принятых мер в период проведения летней оздоровительной кампании и начала функционирования школ в новом учебном году не было зафиксировано дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
В соответствии с новыми правилами сроков эксплуатации школьных автобусов, по данным руководителей муниципальных органов образования, 471 школьный автобус (64%) подлежит замене. Плановую замену автобусов необходимо провести в течение трех лет. В 2017 г. потребуют замены 149 автобусов, в 2018г. – 128, в 2019 г. – 194. Проблема заключается в том, что из-за имеющегося дефицита бюджета направить на эти цели больший объем средств не предоставляется возможным.
Если убрать все автобусы, срок эксплуатации которых составляет десять лет, проблема транспортировки детей в школы усугубится. В связи с вступлением в силу данного постановления правительства есть риск, что под угрозой окажется обеспечение школьного процесса 10 тысяч учащихся. В связи с этим эксперты ОНФ в Красноярском крае считают, что необходимо на законодательном уровне пересмотреть требования не с точки зрения года выпуска, а технического состояния автобуса, вместе с тем продолжать финансирование программы «Школьный автобус».
«Безопасность детей – главнейшая задача, ведь речь идет о жизни каждого ребенка. Организация подвоза школьников, помимо всего прочего, имеет еще и социальную направленность и решает многие проблемы не только учебного процесса, но и дополнительного образования для всестороннего развития детей и подростков в сельской местности», – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Галина Вычужанина.