Активисты Общероссийского народного фронта в Тюменской области обсудили с представителями ФКУ «Уралуправтодор» вопрос организации альтернативного выезда для жителей поселка Яр Тюменского района. В результате капитального ремонта дороги Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» местные жители фактически оказались заблокированы скоростной дорогой.
В этом общественники совместно с представителями СМИ убедились лично в ходе выездной проверки, состоявшейся в декабре 2016 г. По ее итогам активисты ОНФ озвучили ряд предложений в адрес управления федеральной дороги.
«Права жителей действительно ущемлены – ликвидирован левоповоротный выезд, в результате чего приходится делать серьезный перепробег. При том, что это фактически городская среда и сюда ходит общественный транспорт», – отметил эксперт ОНФ в Тюменской области Алексей Савоськин.
По его словам, дорожники обещали определиться с техническим решением проблемы по организации дорожного движения. Возможно, временно вернуть светофор. Параллельно будет принято и альтернативное решение, касающееся организации скотопрогона.
«Росавтодор не сторонник ограничивать движение на дороге категории Б1. Вместе с тем понимает, что случай исключительный. Потребуется демонтаж ограждения. Продумывается, как к весне обеспечить скотопрогон», – добавил Савоськин.
Также представители ФКУ «Уралуправтодор» согласились с замечаниями активистов ОНФ относительно модернизации надземных путепроводов, защиты их от продувания вдоль оси автодороги. В течение двух недель дорожники должны придумать, чем накрыть конструкцию, ликвидировав сквозняк.
Кроме того, уже устраняются недочеты по уборке снега и наледи в этих наземных переходах подрядной организацией. В ближайшее время на автобусных павильонах появятся таблички с телефонами диспетчера, чтобы жители могли звонить и сообщать, какой участок поселка требует очистки от снега, сообщили в «Уралуправтодоре».
«В части съездов и выделенной полосы для поворотов в поселке Яр и других тоже есть понимание. На каскаринском участке уже рассматривается иное решение ограждений выделенной полосы. По уже отремонтированному участку предлагается сделать на откосах навесные тротуары, как вариант решения, поскольку установленные ранее металлические ограждения первой группы при возникновении ДТП или другой чрезвычайной ситуации сделают невозможным доступ в поселок машин скорой помощи или другой спецтехники. В этой связи в ближайшее время дорожники также намерены провести учения в части ГО и ЧС на этих участках», – добавил Савоськин.
Между тем, в управлении федеральной дороги отметили, что в случае возникновения ЧС подрядная организация в кратчайшие сроки демонтирует металлические ограждения первой группы и обеспечит доступ аварийных служб и спецтехники в населенные пункты.
Активисты ОНФ в Тюменской области держат дорожные проблемы жителей поселков на контроле.