Активисты Общероссийского народного фронта в Курской области в рамках проекта «ОНФ за качество» проверили организацию работы муниципального транспорта и состояние остановок. За несколько месяцев общественники проинспектировали около 100 остановочных павильонов, проанализировали график движения муниципального транспорта. В ходе рейда с журналистами активисты Народного фронта выявили недостатки на четырех остановках и рассказали о проблемах передвижения городских автобусов и троллейбусов.
Согласно данным из открытых источников, в Курске насчитывается 80 трамваев, 82 троллейбуса и 136 автобусов. Вместимость и провозная способность муниципального транспорта больше, чем частных маршрутных такси, несмотря на то, что количество маршруток превышает муниципальный транспортный парк.
Активисты ОНФ выявили, что в часы пик на городских маршрутах не хватает троллейбусов и автобусов большой вместимости – муниципального транспорта, который предоставляет право льготного проезда отдельным категориям граждан. Активисты Народного фронта, начиная с лета, фиксировали интервал движения на трамвайных и троллейбусных остановках.
«По данным сайта МУП «Курскэлектротранс», на линии троллейбуса №7 «Знаменский собор – Авиацентр» должны курсировать 12 троллейбусов, а фактически в часы пик были зафиксированы три троллейбуса, то есть в четыре раза меньше необходимого», – сообщил член регионального штаба ОНФ Кирилл Медведев. Он отметил, что из-за нехватки единиц транспорта на линии увеличивается время ожидания пассажиров.
«Мы констатируем ситуацию, при которой городской транспорт в часы пик дает возможность заработать частным перевозчикам, – сделал вывод член регионального штаба ОНФ Кирилл Медведев. – При этом теряет доходы и дотационное МУП, и городской бюджет Курска, который компенсирует льготные перевозки. Ситуация абсурдная. Это при том, что город обязан компенсировать стоимость перевозки льготников муниципальному предприятию. Есть проблема и для граждан, которые вынуждены тратить дополнительные средства на проезд, если мы говорим о льготных категориях граждан».
Общественники также проверили оборудование остановок, его соответствие отраслевым стандартам. Были проинспектированы троллейбусные остановки на Красной площади около главпочтамта, в районе Московской площади по улице Радищева, трамвайные остановки на улице Дубровинского и Привокзальной площади. Везде отсутствуют знаки «Остановка», разметка, ограждение и освещение. На половине остановок нет заездного кармана, скамеек, урн.
«Значительное количество остановочных павильонов еще советского периода проектирования и установки, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Любовь Прилуцкая. – Многие остановки плохо чистятся в зимнее время, причем даже заездные карманы, которые в зимнее время покрываются наледью, как например, на остановке «Перинатальный центр» на проспекте Клыкова в сторону КЗТЗ, где, кстати, до сих пор не установлен павильон. Посадочные площадки не посыпаются соляно-песчаной смесью и травмоопасны для людей».
Активисты Народного фронта готовятся к проведению круглого стола по проблеме организации работы муниципального транспорта и состоянию остановок. На площадке ОНФ будут выработаны предложения по повышению качества работы транспорта, которые общественники направят в администрацию Курска.