Водители из поколения в поколение учат друг друга тому, что перед тем, как куда-то поехать, необходимо хорошенько прогреть двигатель. Особенно это касается холодного времени года! Однако, в последнее время производители автомобилей стали все чаще указывать в инструкциях, что прогрева не требуется – начинать движение можно сразу же после того, как автомобиль был заведен. На просторах оренбургского интернета на прошедшей неделе разгорелся жаркий спор на эту тему – специалисты компании «Авангард Авто» попробуют прояснить ситуацию.
Во-первых, стоит сразу сказать, что ехать можно! Сразу после того, как мотор был заведен. Однако, это лишь в том случае, если вас совершенно не беспокоит тот факт, что от этого износ всех деталей двигателя повышается многократно и придет в негодность гораздо раньше того срока, который вы планируете.
Производители автомобилей, утверждая, что прогревать не нужно, опираются на такие факторы, как экология и надежность двигателя. Но если разобраться, то выбросы в атмосферу при качестве современного топлива минимальны, а «надежность двигателя» - это обычный маркетинговый ход. Производителям престижнее заявить, что их двигатели настолько надежны, что могут работать при любых условиях. Фактический износ двигателя при этом редко учитывается. Да и, в конце концов, тем же производителям выгоднее, чтобы автомобили чаще приходили в негодность и человек начинал задумываться о новой покупке. Стоит помнить, что в западных странах срок службы автомобиля в среднем, составляет порядка 5 лет – после этого от автомобиля избавляются. А теперь вспомните – каков средний срок эксплуатации авто в нашей стране? Сколько раз один автомобиль может сменить хозяина, при этом условия эксплуатации двигателя часто остаются под секретом.
Что же всё же происходит под капотом, когда водитель заводит двигатель в холодное время года? Во всей автомобильной системе начинают движение различные жидкости и механизмы. Первым делом нагревается охлаждающая жидкость – она достигает «рабочей температуры» в течении нескольких десятков секунд. А вот масло в двигателе имеет совсем другую структуры и его «оптимальная температура» достигается гораздо дольше. А это значит, что свои смазывающие свойства масло выполнять не будет, если вы тронетесь сразу, после запуска двигателя. Это, в свою очередь, приведет к повышенному трению всех металлических деталей и со временем спровоцирует серьезные поломки и очень дорогостоящий ремонт.
Бытует также мнение, что на холостых оборотах двигатель не достигнет нужной температуры быстро – это отчасти тоже верно. Поэтому для соблюдения «золотой середины» мы посоветовали бы прогревать двигатель вашего авто в течение 2-3 минут, не больше, а потом начать движение на небольших оборотах. Если все же с двигателем вашего авто возникли проблемы или функционирование масла в системе вызывает опасения, то вы всегда можете провести техосмотр в сервисах сети «Авангард Авто». У нас под рукой имеются расходники на любые автомобили, масла и необходимое оборудование для диагностики. А напоследок мы посоветуем автомобилистам не верить безоглядно во все, что пишут красивые инструкции – доверяйте опыту специалистов и собственному стажу.