Ростовский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) принял участие в отраслевом совещании по обеспечению сохранности вагонов при выгрузке в морских портах Причерноморья и предложил комплекс мер по снижению повреждаемости подвижного состава.
Это совещание состоялось в начале сентября в Туапсе под председательством главного инженера Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Сергея Задорина. В мероприятии участвовали представители Управления вагонного хозяйства и дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», морских портов Азово-Черноморского региона, Южного управления Госжелдорнадзора, крупных операторов.
В ходе совещания участники обсудили проблемы сохранности парка при грейферной выгрузке, качество ремонта грузовых вагонов силами портов, а также мероприятия по снижению повреждаемости вагонов в портах юга России.
Старший инспектор отдела рекламационной работы и сохранности вагонного парка Ростовского филиала ПГК Алексей Колодяжный вынес на обсуждение предложение по оснащению портов региона гидравлическими кранами-манипуляторами. Предложение было одобрено руководством СКЖД, рекомендовано принять меры по ускорению переоборудования причалов такими кранами.
«Техническая оснащенность и расположение причалов в портах юга РФ не допускают установку вагоноопрокидывателей или строительство повышенных путей. Альтернативой является оснащение портов гидравлическими кранами-манипуляторами. Такие краны с успехом используются в Туапсинском и Таганрогском морских торговых портах (входящих в UCL Holding), порту Мечел-Темрюк, а с этого года – в Новороссийском морском торговом порту. Благодаря своим конструктивным решениям краны-манипуляторы обеспечивают высокую производительность, мобильность, точность позиционирования грузозахватного механизма. Это позволяет значительно сократить количество повреждений вагонов при выгрузке навалочных грузов, что подтверждает наша статистика. В частности, за 7 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года количество поврежденных вагонов ПГК в Туапсинском порту снизилось на 57%, в Новороссийском порту – на 62%. В Азовском порту, не имеющем кранов-манипуляторов, количество поврежденных вагонов сократилось лишь на 8%», – сообщил Алексей Колодяжный.
Кроме того, по инициативе Ростовского филиала ПГК в повестку совещания был внесен вопрос качества приёмосдаточных операций работниками пунктов технической передачи (ПТП) грузовых вагонов и приведена статистика по выявлению поврежденных вагонов специалистами филиала, пропущенных работниками ПТП при осуществлении приёмосдаточных операций.
«К сожалению, не все вагоны, поврежденные при грейферной выгрузке в портах, выявляются работниками РЖД при приемке вагонов с путей необщего пользования. За 7 месяцев 2016 года на станциях погрузки и на пунктах технической передачи грузовых вагонов работниками Ростовского филиала ПГК выявлено 84 вагона, имеющих повреждения, пропущенных при осуществлении приемосдаточных операций. Кроме того, мы усилили профилактическую работу по упреждению повреждений вагонов ПГК в портах Азово-Черноморского региона. Наш филиал разработал «Памятку по контролю за обеспечением сохранности вагонного парка», которая основана на требованиях ГОСТ и способствует регулярному проведению проверок мест погрузки-выгрузки вагонов ПГК. Филиал направил в порты обращение о необходимости соблюдения положений ГОСТа для минимизации повреждения полувагонов при грейферной выгрузке. В результате проводимой работы количество случаев повреждений вагонов в южных портах сократилось более чем в 2 раза – с 557 единиц за 7 месяцев 2015 года до 253 вагонов за 7 месяцев этого года», – прокомментировал директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.
По итогам обсуждения вопроса качества приёмосдаточных операций руководству службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры РЖД дано поручение о повышении качества работы пунктов технической передачи вагонов на припортовых станциях.