Развитие столичного метрополитена идет быстрыми темпами, только в 2016 году планируется открытие еще 16 станций. Специалисты ГК «Миэль» проанализировали, какое влияние окажет открытие станций «Фонвизинская» и «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии на первичный и вторичный рынки недвижимости в ближайших локациях.
Первичный рынок
«Фонвизинская»
Предложение на первичном рынке в окружении данной станции довольно скудно – в непосредственной близости нет строящихся проектов, только можно отметить жилой комплекс «10-й проезд Марьиной Рощи» от ГК ПИК, который не так давно был введен в эксплуатацию.
Примерно на расстоянии в 1 км возводятся два проекта: жилой комплекс бизнес-класса «Тимирязев Парк» и жилой комплекс премиум-класса «Дыхание». Для жителей данных проектов наличие станции метро поблизости не играет существенной роли, к тому же при необходимости они могут пешком добраться до станции «Тимирязевская».
«При этом недалеко от станции метро «Фонвизинская» есть пара перспективных площадок. Например, по адресу Академика Королева, 21 есть площадка с потенциалом застройки в 150 тыс. кв. м жилья. Девелопер будущего проекта – Sminex. Жители смогут воспользоваться как монорельсовой дорогой, так и новой станцией метрополитена.
Также рядом с будущим ТПУ «Фонвизинская» появится жилой комплекс от застройщика «МосПроект» – на пересечении улиц Фонвизина, Милашенкова и Огородного проезда. Даты начала строительства пока неизвестны. В будущих проектах наличие рядом станции метрополитена будет учитываться при ценообразовании, но не сможет повысить цену более чем на 5-7%», – комментирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки»Наталья Шаталина.
«Бутырская»
В районе будущей станции метро «Бутырская» много промышленных объектов, что сокращает возможности первичного рынка. Сейчас в данной локации можно отметить три проекта – ЖК «Савеловский Сити», апартаменты комфорт-класса «Отражение» и комплекс лофтов и студий Studio 12. Но так как в данном районе станции метрополитена расположены довольно близко друг от друга, то будущие жители смогут добираться не только до «Бутырской», но и, например, до станции «Марьина роща» или «Савеловская», поэтому сам факт открытия еще одной станции на ценах в данном случае не скажется.
«В данной локации тоже будет выведен новый проект на первичный рынок – на территории бывшего компрессорного завода «Борец» будет построен жилой комплекс (порядка 220 тыс. кв. м жилья). Уже утвержден проект планировки территории», − добавляет Наталья Шаталина.
Вторичный рынок
Что касается вторичного рынка, то жилой фонд в районе будущих станций метро «Бутырская» и «Фонвизинская» весьма разномастный. По данным отдела исследований «Миэль-Сеть офисов недвижимости», в структуре предложения Бутырского района дома комфорт и бизнес-класса представлены примерно в равных пропорциях 30% и 31% соответственно. Квартир, выставленных на продажу в домах экономкласса, немного больше – 39% в структуре предложения. В то же время можно выделить локации, где располагается более современный или более старый жилой фонд. Так, например, дома эконом- и комфорт-класса чаще встречаются на улице Яблочкова, Милашенкова, Руставели, Гончарова и Бутырская, а дома бизнес-класса – на улицах Бутырская, Добролюбова и Руставели. Последние чаще всего представлены точечной застройкой.
«Открытие новых станций метро «Бутырская» и «Фонвизинская» не повлияет на рост цен на вторичном рынке. Однако улучшение транспортной доступности, все-таки метро было и остается наиболее быстрым видом общественного транспорта, притянет в район новых потенциальных покупателей, которые раньше не рассматривали возможность приобретения жилья именно там», – подводит итог Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «Миэль-Сеть офисов недвижимости».