Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Волгоградской области провели очередной рейд по проверке качества выполненных дорожно-строительных работ. На этот раз для проведения независимой экспертизы они взяли пробы асфальтобетона из верхнего слоя покрытия на объекте строительства и реконструкции автодороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский. Здесь в районе поселка Горьковский в сторону поселка Максима Горького в настоящее время идет масштабное строительство путепровода через железнодорожный переезд.
Именно на этом участке трассы волгоградские общественники совместно со специалистами Волгоградского филиала Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии (ЦИВССМ) и в присутствии представителей заказчика и подрядчика выполнили контрольные вырубки окончательного слоя асфальта в трех точках – в начале, середине и конце путепровода. Предварительный визуальный осмотр взятых проб не вызвал нареканий экспертов: толщина слоя соответствует проектным требованиям, обеспечивается достаточное сцепление с нижним слоем, видимые поры отсутствуют. Позже эти выводы были подтверждены результатами лабораторных испытаний ЦИВССМ – параметры асфальтобетонной вырубки и коэффициент уплотнения соответствуют требованиям ГОСТа и СНиПа – при норме толщины слоя асфальта 5,0 см, на трех участках взятия проб эти показатели равны 5,7 см, 5,0 см, 5,6 см.
Представитель Общероссийского народного фронта, председатель регионального отделения Движения автомобилистов России Армен Оганесян, говоря о важности проведения подобных независимых экспертиз и оценки качества дорожных работ, отметил: «Подобный независимый общественный контроль с проведением полного цикла оценки качества работ – вырубка, экспертиза и выдача заключения – был впервые опробован и внедрен в постоянную практику именно в волгоградском региональном отделении ОНФ. Время показывает, что данная практика в определенной мере дисциплинирует дорожников, они позитивно реагируют на наши контрольные рейды, хотя выражают пожелание применять более щадящие способы взятия проб дорожного покрытия. В этом смысле мы солидарны с ними и выступаем с инициативой использования специализированной георадарной технологии. До ее внедрения Общероссийский народный фронт и впредь продолжит рейды по оценке качества покрытия ремонтируемых и вновь возводимых дорог в Волгограде».