Эксперты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, провели в Санкт-Петербурге общественный мониторинг качества подготовки водителей в городских автошколах. Мероприятие проходило в рамках контроля за реализацией поручений главы государства по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, а также после многочисленных обращений граждан. Всего было проверено свыше 20 учебных заведений. В ходе мониторинга представители ОНФ обнаружили серьезные нарушения регламента подготовки и обучения водителей.
Общественники выяснили, что в большей части школ ученики получают не более 35 из обязательных 56 часов практического вождения, установленных программой Министерства образования и науки РФ. Недостаточная подготовка выпускников автошкол способствует повышению аварийности на дорогах. Причиной ненадлежащего исполнения автошколами своих обязательств эксперты ОНФ посчитали использование методов нечестной конкуренции. Для того, чтобы привлечь учеников, автошколы значительно снижают стоимость обучения в ущерб качеству подготовки.
«За прошлый год в России было зафиксировано 184 тыс. аварий, в которых погибло более 23 тыс. человек. Многих человеческих жертв можно было избежать, если бы водители в полной мере владели навыками управления транспортным средством и прошли комплексную подготовку. На данный момент приоритетным направлением по борьбе с аварийностью является обеспечение надлежащего обучения в автошколах. Необходимо, чтобы все предписания Министерства образования и науки РФ выполнялись в полной мере. В противном случае наши дороги будут наполнены плохо подготовленными водителями», – отметил член регионального штаба ОНФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
По мнению активистов ОНФ, проблема некачественной подготовки водителей связана, в частности, и с формальным механизмом проверки автошкол. Надзорные органы проверяют соответствие документов автошколы требованиям законодательства, но не выясняют, действительно ли конкретный ученик прошел весь курс в достаточном объеме. При необходимости учебные заведения вносят заведомо ложные сведения в отчетные документы. В результате, несмотря на недостаточную подготовку, ученики недобросовестных автошкол все равно допускаются до госэкзамена.
«Практика показывает, что наличие правильно оформленных документов автошколы – это еще не гарантия того, что она сможет подготовить полноценного участника дорожного движения. Необходимо отказаться от формального контроля деятельности автошкол и начать проводить регулярный анализ качества подготовки водителей в образовательных учреждениях», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ, руководитель Санкт-Петербургского регионального отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
В региональном отделении ОНФ отметили, что с 1 сентября в России вступает в силу новый, более строгий регламент сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения. Однако данное ужесточение никак не скажется на качестве самого обучения в автошколах. В связи с этим представители ОНФ подготовили обращения в профильные надзорные органы для выработки механизма общественного контроля качества подготовки водителей в автошколах.