Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Новосибирской области провели мониторинг доступности транспортных объектов областного центра для лиц с ограниченными возможностями. Обследовав две станции новосибирского метрополитена, расположенные в непосредственной близости от реабилитационного центра для маломобильных граждан, общественники пришли к выводу: у инвалидов возникают существенные проблемы при пользовании подземным видом транспорта.
Поводом для выездного обследования станций метро «Березовая роща» и «Золотая нива» стало поступившее в региональное отделение ОНФ обращение отца ребенка-инвалида, которого тот вынужден вместе с коляской носить на руках до вагонов метро и обратно. В ответ на свое обращение к руководству метрополитена об установке пандусов на лестницах станций мужчина получил отписки. Активисты ОНФ вместе с журналистами решили на своем опыте проверить, насколько доступна «подземка».
«Мы решили обследовать эти две станции новосибирского метро еще по одной причине: они построены несколько лет назад и проектировалась с учетом 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», – рассказал представитель регионального отделения ОНФ, руководитель Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский. – К сожалению, выяснилось, что о доступности этих объектов транспортной инфраструктуры маломобильным гражданам остается только лишь мечтать».
Новосибирский метрополитен имеет в наличии три мобильных лестничных подъемника, так называемые ступенькоходы, которые по предварительному обращению гражданина сотрудники метро привозят к нужному выходу. «То есть для поездки необходим сопровождающий от метро, а лучше – два. Самостоятельно попасть на станцию я не могу – с этим мы столкнулись буквально на входе», – констатировал Галл-Савальский.
Как обнаружили эксперты, площадка перед входом на станцию не оборудована пандусами, асфальт деформирован, ведется бойкая «лоточная» торговля, препятствующая проезду на коляске. Проехать на коляске невозможно и через жесткие двери. Уклон пандусов внутри оказался настолько велик, что даже пустую детскую коляску сложно удержать на спуске и тем более попытаться поднять вверх при выходе из метро. «Для преодоления ступеней и необходим ступенькоход, который, к слову, может передвигать только инвалидные коляски на ручном приводе. Для перемещения электрических инвалидных колясок данное техническое средство не предназначено», – отметил Игорь Галл-Савальский.
Транспортировка инвалида на коляске из кассового зала на саму станцию осуществляется по неработающему эскалатору. Что, понятно, невозможно в час пик, когда все имеющиеся эскалаторы задействованы для пропуска пассажиропотока. Перрон станций оборудован тактильными направляющими желтого цвета, обозначающими места открытия дверей при остановке вагонов электропоезда. Но высота вагона примерно на 7–10 см выше, чем сам перрон, что создает дополнительную сложность при въезде в вагон. «Выяснилась еще одна интересная деталь: при всем при том, что два выхода станции «Золотая нива» полностью адаптированы для незрячих и слабовидящих, а также лифтовой шахтой для подъема людей на колясках, лифтовой кабины там почему-то не оказалось», – отметил Галл-Савальский.
Активисты ОНФ намерены выйти с инициативой к региональным властям разработать конкретные решения, которые позволят сделать новосибирское метро более доступным для инвалидов.
Общероссийский народный фронт
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.