Приватизация авиакомпании «Аэрофлот» была и по-прежнему остается актуальной темой. Однако, по словам генерального директора Виталия Савельева, в данный момент проведение процедуры не принесет выгоды ни правительству, ни компании. Он напомнил, что именно «Аэрофлот» спас ситуацию с «Трансаэро», взяв на себя после ее банкротства выплату компенсаций и перевозку пассажиров. Все это стоило «Аэрофлоту» около 17 миллиардов рублей. А ведь если бы компания находилась в частных руках, она могла бы отказаться.
В сложившихся условиях государство нуждается в принадлежащем ему ключевом авиаперевозчике. Например, «Аэрофлот», будучи государственной организацией, вкладывается в российское авиастроение. Есть хорошие примеры успешных зарубежных компаний, которые ведут свою деятельность под контролем государства. Это Singapore Airlines, Emirates, Turkish Airlines. Качество обслуживания в «Аэрофлоте» находится на уровне таких гигантов, как, например, British Airlines и Lufthansa.
Еще два года назад продажа доли в «Аэрофлоте» была бы для государства более выгодной: тогда 10% стоили около 300 миллионов долларов. Сейчас же за ту же сумму удастся продать 25%. Кстати, в марте в Financial Times была опубликована информация о том, что Владимир Путин согласовал сделку с А. Ротенбергом о продаже 25% «Аэрофлота», однако ее быстро опровергли.
В конце 2015 года «Аэрофлот» вошел в список активов, которые в ближайшем будущем могут быть приватизированы. В феврале состоялось совещание по вопросу приватизации с Президентом РФ, на котором присутствовал, в том числе, Виталий Савельев.