30 июня 2016 года в Общественной палате РФ состоялись Нулевые чтения законопроекта "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проект закона "Об организации дорожного движения" разрабатывался Минтрансом последние несколько лет. С помощью закона планируют установить единые правила эффективной борьбы с заторами в регионах, используя тщательное градостроительное планирование и разного рода ограничения – платный въезд в города, запрет на движение машин низкого экологического класса, запрет на движение автомобилей в определенные часы суток и другие меры. Законопроект был рекомендован комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению, что спровоцировало бурную негативную реакцию общественности. Целью единого основополагающего федерального закона является систематизация и создание правовых условий для обеспечения эффективности организации дорожного движения на территории Российской Федерации, при условии соблюдения безопасности на дорогах.
– Сегодня у нас нет закона, регулирующего вопросы организации дорожного движения, хотя потребность в нем существует уже давно, – открыл Нулевые чтения Сергей Фахретдинов, член ОП РФ. – Однако по законопроекту имеется ряд противоречий. Мы должны получить документ, который будет совершенствовать систему государственного управления организацией дорожного движения на федеральном и региональном уровнях, а не увеличивать социальную напряженность. В законе нет качественных и количественных показателей вводимых ограничений. А вопрос взимания денег при въезде в город, прописанный в 11 статье, может развязать руки корыстным чиновникам. Нулевые чтения – глас общественности. Все рекомендации, разработанные в результате встречи, будут направлены в Правительство РФ и Госдуму, - сказал Фахретдинов.
Представитель Минтранса, один из разработчиков федерального закона, Дмитрий Осиповский согласился с тем, что законопроект требует доработки. В целом же, ФЗ «Об организации дорожного движения» направлен на урегулирование отношений органов власти и общественности. Ввод ограничений движения в регионах возможен только после общественного обсуждения и создания условий альтернативных способов проезда – дополнительные автодороги, развитая сеть пассажирского транспорта, пояснил Осиповский.
Участники Нулевых чтений единогласно сошлись во мнении, что законопроект требует многочисленных поправок. Пункт закона, регламентирующий платный въезд и ограничение движения стоит, по мнению собравшихся, и вовсе исключить. Для снижения загруженности автодорог было предложено более детально описать требования к дорожно-транспортной инфраструктуре в градостроительных проектах.