Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан провели мониторинг нарушений прав потребителей при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Первоначально данные мероприятия проводились в рамках Всероссийского мониторинга еще в мае 2016 года координатором проекта ОНФ «Карта жизни» по Дагестану Алисултаном Магомедовым и активистом ОНФ Рустамом Абдурахмановым.
В Республике Дагестан, в рамках данного мониторинга были проведены исследования по изучению деятельности 6-ти страховых компаний: «Согласие», «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Энергогарант», «Ресо-Гарантия», «Эни».
Как показывают результаты исследования, при контрольной закупке полиса ОСАГО отказывают в предоставлении услуги, заключении договора в виде ограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС. Так, в страховой компании «Согласие» г.Махачкала, ул.Мира 9, агент сослалась на то, что для этого необходимо заполнить заявление, на рассмотрение которого страховая копания оставляет за собой право 14 дней. Также не предоставлена обещанная агентом при получении полиса скида (КБМ).
При контрольных действиях в г.Хасавюрт (Новолакское кольцо) в филиале ОСАГО, отказали в продаже полиса. Агент сослалась на отсутствие бланков из головного офиса. При телефонном разговоре, агенты головного офиса «Альфастрахование» в Республике Дагестан сослались на то, что по техническим причинам они не могут предоставить услугу.
Как отметили дагестанские «фронтовики», в целом по Республике Дагестан наблюдаются грубые нарушения прав потребителя на получение качественной услуги.
«Фактически в Дагестане нет ни одного страховщика, который заключая договор страхования не навязывал бы дополнительные услуги, кроме СК «Росгосстрах». В тоже время, как показывают проверки, стоимость услуги в виде заключения договора страхования с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению ТС, необоснованно велика для граждан, и не понятно какими коэффициентами они руководствуются», — отметил активист ОНФ Рустам Абдурахманов.
Телефонный опрос в страховую компанию «Эни» г.Махачкала ул.Нурадилова 36, показал навязывание дополнительной услуги «страхование жизни». Активисты ОНФ приложили к результатам мониторинга фото квитанции по оплате навязанной услуги «страхование жизни».
По словам активистов ОНФ, наиболее частые нарушения, допускаемые в страховых компаниях «Энергогарант», «Согласие», «Альфастрахование», «Ресо-Гарантия» и других, с которыми сталкивается покупатель услуги при заключении договора — это отказ в предоставлении информации о возможности получить скидку за безаварийную езду (КБМ), а также навязывание услуги «страхование жизни». При этом, на заданный вопрос о скидках операторы СК отвечают, что программа сама автоматически производит скидку.
«Во многих случаях указанные контакты СК не верны, либо сотрудники компании не отвечают на звонки. Совершённые звонки по номеру на сайте страховой компанией «Ресо-Гарантия» в Дагестане, результатов не дали. При совершении более 20-ти звонков никто из сотрудников так и не поднял трубку телефона», — подчеркнул Рустам Абдурахманов.
По мониторингу наличия сомнительной рекламы с признаками продаж поддельных полисов ОСАГО, дагестанские «фронтовики» подчеркнули, что подобной рекламы в Дагестане ими не обнаружено. Но поддельные полиса, есть в «достатке». Автовладельцы приобретают их посредством «сарафанного радио», то есть любой желающий её приобрести со слов автовладельцев может приобрести у того же представителя страховой компании, или же у «местных» перекупщиков.
Дагестанские активисты Общероссийского народного фронта считают, необходимо ужесточение ответственности страховщиков за нарушения при продаже полисов ОСАГО, за отказ полисов и навязывание дополнительных услуг.
«Одним из способов обеления данного сектора могли бы стать обязательства страховщиков предоставлять электронные полиса ОСАГО, что поможет обеспечит доступность, простоту и качество услуги», — подытожил активист Народного фронта Рустам Абдурахманов.