Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Мурманской области добились отмены закупки на установку 53 камер фиксации нарушений правил дорожного движения на сумму почти в 1 млрд руб. Соответствующая информация появилась на портале госзакупок. Ранее контракт дважды аннулировала региональная антимонопольная служба.
Правда, пока остается неясным, собираются ли чиновники вновь объявлять аукцион – никаких комментариев по данному поводу от министерства транспорта и дорожного хозяйства «фронтовикам» получить не удалось. Учитывая тот факт, что в прошлом году Мурманская область была признана одним из самых безопасных регионов по уровню смертности в ДТП (трое погибших на 100 тыс. жителей), в мурманском штабе ОНФ надеются, что в дальнейшем заказчик будет обращать внимание на мнение общественности.
«Народный фронт поддерживает решение чиновников взять паузу с установкой камер. Совсем недавно министр транспорта Мурманской области Дмитрий Соснин заявил, что большинство региональных трасс находятся в ненормативном состоянии, причем на общую оценку качества дорожной сети влияют не только ямы, но и наличие либо отсутствие освещения, заездных карманов, разметки и остановок общественного транспорта», – напомнила доверенное лицо президента, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Мурманской области Татьяна Кусайко.
Изучая адресный перечень мест установки автоматических комплексов, активисты ОНФ обратили внимание на то, что камеры собираются ставить даже там, где дороги испещрены многочисленными ямами, а именно – это и буквально вымощенный кирпичами «больничный городок» в Мурманске, и Нижнеростинское шоссе, и улица Подгорная.
«Превышать скоростной режим на указанных участках не рискнут даже «отпетые» водители. Мы надеемся, что в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения чиновники все же найдут баланс между сбором штрафов и созданием действительно безопасных условий для всех участников движения», – заявил представитель регионального отделения ОНФ в Мурманской области Алексей Дорофеев.
Согласно документам госконтракта, в первый год минимальный объем отосланных постановлений об административных правонарушениях должен был составить почти 230 тыс. штук. При этом на следующий год вопреки логике о том, что дисциплина водителей должна улучшиться, число постановлений превысит уже 761 тыс. В последующие годы минимальный объем штрафов остановится на отметке в 621 тыс. постановлений. При этом в контракте не прописано, что будет, если исполнитель не обеспечит оговоренное количество постановлений.
Кроме того, активисты настаивают на том, чтобы средства, взимаемые с водителей за нарушение ПДД, в Мурманской области шли в дорожный фонд. Ранее президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин в ходе заседания президиума Госсовета, посвященного безопасности дорожного движения, поддержал идею передачи региональным властям полномочий по администрированию штрафов. Доходы от их сбора могут направляться в дорожные фонды и идти на ремонт и строительство дорожной инфраструктуры.