31.05.2016 16:09
Новости.
Просмотров всего: 3703; сегодня: 1.

Техническая политика в области безопасности движения поездов в вагонном комплексе

27 мая 2016 г. прошло заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» по вопросам технической политики в области безопасности движения поездов в вагонном комплексе.

Мероприятие провел вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин.

В работе заседания приняли участие представители российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.

В ходе заседания участники рассмотрели вопрос «О технической политике в области безопасности движения поездов в вагонном комплексе». В рамках этой темы выступил Алексей Сакеев, начальник ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД», который представил доклад на тему: «Проблемы и пути решения повышения надежности грузового вагона на инфраструктуре ОАО «РЖД». По его словам, основными направлениями, влияющими на обеспечение безопасности движения и надежность работы грузового вагона, являются: эксплуатация, сохранность грузовых вагонов, конструкция грузовых вагонов и их узлов, плановые виды ремонта, нормативная документация, изготовление грузовых вагонов, ответственность участников транспортного рынка. Восьмым элементом этого цикла он выделил экономическую составляющую. «Экономика страны, экономика, складывающаяся на железнодорожном транспорте, экономика в перевозочном процессе стала на сегодняшний день напрямую влиять на надежность вагона, на его качество ремонта, на поставку запасных частей и, как следствие, на ситуацию, связанную с безопасностью движения», – отметил Алексей Сакеев.

Как отмечалось в докладе, доля нарушений безопасности движения поездов

по ответственности вагонного комплекса на сети ж.д. составляет 80%, доля отказов 1 и 2 категории по ответственности вагонного комплекса на сети ж.д. составляет 36%.

Анализируя на сегодняшний день состояние вышеперечисленных факторов, влияющих на надежность вагона, Алексей Сакеев вынес на обсуждение участников заседания решения, направленные на устранение существующих на сегодняшний день несоответствий. По его словам, в вопросах эксплуатации необходимо разработать условия допуска грузовых вагонов на инфраструктуру из плановых видов ремонта, а также реализовать ряд барьерных функции, исключающих эксплуатацию вагонов на инфраструктуре не отвечающих нормам безопасности. Говоря о вопросе сохранности подвижного состава, необходимо сказать о том, что требуется активное развитие системы контроля технического состояния вагонов при приеме на инфраструктуру с путей необщего пользования, введение запрета устранения повреждений вагонов без наличия соответствующего разрешения выданного в установленном порядке железнодорожной администрацией, а также введение системы штрафов надзорными органами предприятий за каждый поврежденный вагон. Говоря о конструкции грузовых вагонов и их узлов необходимо отметить, что назрела необходимость в переводе грузовых вагонов на узлы и детали, имеющие повышенный ресурс безотказной работы, а также в разработке узлов и деталей, имеющих ресурс надежности превышающих в два раза межремонтный период.

Также в своем выступлении Алексей Сакеев остановился на необходимых мерах в области плановых видов ремонта, нормативной документации, изготовления грузовых вагонов и ответственности участников транспортного рынка.

Продолжил выступление на эту тему председатель подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению Дмитрий Лосев.

Он отметил, что в соответствии с требованиями технического регламента необходимо установление назначенного срока службы железнодорожного подвижного состава. В подтверждение своих слов докладчик привел в пример пункт статьи 4 ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который гласит: «Безопасность железнодорожного подвижного состава и его составных частей должна обеспечиваться путем установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технических обслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью».

Другой важный момент, который затронул Дмитрий Лосев – вопрос повышения и применения в конструкции вагонов узлов с более высокой надежностью, которая бы повлияла на безопасность.

Говоря о допуске на инфраструктуру подвижного состава, заместитель председателя подкомитета НП «ОПЖТ» по ремонту вагонов Алексей Танцурин отметил, что разрабатывать документ о допуске на эксплуатацию вагонов, выпущенных только с ремонтных предприятий, ограниченная мера. «Документ должен включать в себя допуск любого вагона с любого подъездного пути и определять единые правила и требования», – подчеркнул выступающий.

Следующей темой заседания стало рассмотрение проекта «Перечня продукции, подлежащей инспекторскому и приемочному контролю инспекторами приемщиками заводскими». С докладом выступил генеральный директор Инспекторского центра «Приемка вагонов и комплектующих» Владимир Асриянц. Он рассказал присутствующим, что изначальный перечень, учитывая поступившие замечания от членов комитета, претерпел значительные изменения. Комитет согласовал представленный проект перечня продукции, подлежащей инспекторскому и приемочному контролю.

В ходе заседания с предложением по организации на площадке НП «ОПЖТ» в рамках «Инспекторского центра «Приемки вагонов и комплектующих» независимых технических аудитов вагоноремонтных предприятий независимо от формы собственности выступил Олег Сеньковский, первый заместитель начальника ЦТА ОАО «РЖД», вице-президент НП «ОПЖТ». Он напомнил собравшимся, что в 2014 году в рамках мероприятия в Сочи было подписано соглашение о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Основная задача – постоянное повышение вагоноремонтными предприятиями качества продукции, достижение ее высокой надежности, долговечности и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

Целью проведения технических аудитов, по мнению Олега Сеньковского, является подтверждение выполнения предприятием требований, предъявляемых потребителем к продукции, процессам её производства и системе менеджмента качества (бизнеса). По словам докладчика, реализация возможна за счёт проведения технических аудитов процессов производства и систем менеджмента качества (бизнеса), а также за счет проведение прослеживающих аудитов с оценкой выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

В рамках рассмотрения данного вопроса Олег Сеньковский высказал следующие предложения: подкомитету по ремонту вагонов и ОАО «ВРК-1,2,3» сформировать перечень ключевых предприятий для реализации пилотного проекта; подкомитету по ремонту вагонов рассмотреть и определить необходимое количество аудиторов ООО «ИЦ ПВК», в том числе с фондом оплаты труда; ООО «ИЦ ПВК» заключить договора с предприятиями ОАО «ВРК-1,2,3» на проведение технических аудитов; ООО «ИЦ ПВК» установленным порядком внести изменения в штатное расписание; ООО «ИЦ ПВК» разработать необходимые нормативные документы для проведения технического аудита; на первоначальном этапе на комитете по грузовому подвижному составу рассматривать ход реализации пилотного проекта и проведенных аудитов (с учетом вопросов конфиденциальности).

Также на повестку дня совещания был вынесен вопрос по рассмотрению предложений по упрочнению литых деталей грузовых вагонов. На эту тему выступил с докладом Владимир Фомин, начальник центра «Промышленные технологии» Института управления и инфраструктурных технологий.

С целью увеличения срока службы литых деталей железнодорожного подвижного состава, повышения безопасности движения обеспечения системы ресурсосбережения при расширении объема тяжеловесного движения университет внес предложения в разрабатываемый ГОСТ по тематике ТК45 на 2016г. с учетом применения отечественного метода упрочнения (объемно-поверхностная закалка литых деталей быстродвижущимся потоком воды).

Кроме того, на обсуждение участников заседания было вынесено предложение рекомендовать МИИТ и АО «ВНИИЖТ» совместно с вагоностроительными предприятиями провести подконтрольные испытания фрикционных клиньев, упрочненных объемно-поверхностной закалкой.

«Достигнутый результат позволяет гарантировать увеличение срока службы деталей в эксплуатации свыше 100% за счет увеличения статической и усталостной прочности, износостойкости-устранение схватывания в зоне сопряжения деталей», – подытожил Сергей Вакуленко.

В завершении Сергей Калетин подвел итоги заседания и отметил активную работу всех участников мероприятия.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...