В апреле 2016 года Московский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез более 110 тыс. тонн черных металлов в полувагонах, на 59% увеличив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте вырос в 2 раза и составил 67 млн т-км. Доля ПГК в общем объеме перевозок черных металлов по Московской железной дороге (МЖД) выросла с 22% до 32%.
Основную номенклатуру перевозок составили прокат черных металлов, стальные изделия, ферросплавы, чугун.
На динамике погрузки положительно отразилось изменение структуры перевозок: общее замедление темпов погрузки в экспортном направлении, связанное с введением антидемпинговых пошлин на продукцию российских металлургических предприятий было компенсировано ростом внутреннего потребления металлоизделий, в том числе, со стороны строительной отрасли, активизировавшейся с началом весеннего периода.
В частности, погрузка проката увеличились на 25%, до 61 тыс. тонн, стальных заготовок – почти в 6 раз, до 38,7 тыс. тонн, ферросплавов – на 22%, до 3,5 тыс. тонн.
Кроме того, в апреле 2016 года филиал перевез 3,1 тыс. тонн чугуна и стальных профилей (в аналогичный период прошлого года погрузка не велась).
Грузы следовали со станций МЖД по России, а также на экспорт в Латвию, Литву и Белоруссию.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – около 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.