25.05.2016 15:55
Новости.
Просмотров всего: 5088; сегодня: 4.

О судебных спорах АК Трансаэро с Федеральным агентством воздушного транспорта РФ

В настоящий момент ОАО «АК «Трансаэро» поддерживает в Арбитражном суде г. Москвы два процесса (А40-246296/2015, А40-10250/2016) против Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) с требованием вернуть авиакомпании субсидии за осуществленные авиаперевозки по социально значимым направлениям - в Калининград и на Дальний Восток - за период с мая по сентябрь 2015 года. Общая сумма с учетом штрафов и пени составляет около 650 млн. руб.

«Между ОАО «АК «Трансаэро» и Федеральным агентством воздушного транспорта РФ были заключены специальные договора о предоставлении субсидий, - отмечает генеральный директор ОАО "АК Трансаэро" А.К. Бурдин. - Обязательства по перевозке пассажиров по специальным тарифам были выполнены ОАО «АК «Трансаэро» надлежащим образом и в полном объеме. Все подтверждающие документы были своевременно представлены в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. Однако выплаты, положенные авиакомпании за выполненную без единого летного происшествия работу, до сих пор не получены».

Отметим, что по направлению Москва-Калининград и обратно сумма субсидии составляла в среднем около 2,3 тыс. руб. за билет в один конец. По перелетам из Москвы в аэропорты Дальнего Востока величина субсидии составляла около 6 тыс. руб. за билет в одном направлении.

В Порядке получения данных субсидий за уже совершенные перевозки (п. 3.2. Договоров с Федеральным агентством воздушного транспорта РФ) предусмотрен закрытый перечень документов, соответствующий Правилам предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1095. А именно:

1. Расчет размера субсидии, подписанный Генеральным директором или главным бухгалтером, или иным уполномоченным лицом;

2. Отчет о количестве перевезенных пассажиров;

3. Реестр перевозочных документов;

Все отчетные документы сотрудниками ОАО «АК «Трансаэро» были представлены еще осенью 2015 года, однако Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, приняв работы и согласившись с объемом выполненных работ, до сих пор не перечислило указанные средства авиакомпании.

В своем отказе Федеральное агентство воздушного транспорта РФ ссылается на необходимость предоставления справки, подтверждающей отсутствие у получателя задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (пп. "в" ст. 22 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563). Однако, согласно условиям заключенных договоров этот документ в перечне обязательных отсутствует. Кроме того, при заключении договоров, в начале 2015 года, такая справка была в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ предоставлена.

В настоящий момент ОАО «АК «Трансаэро» находится в процедуре наблюдения и денежные средства, получаемые из различных источников, в первую очередь направляются на выплаты персоналу компании, уволенному по собственному желанию и сокращенному в марте 2016 года (всего около 9,1 тыс. человек). Указанные средства, которые Федеральное агентство воздушного транспорта РФ до сих пор не перечисляет ОАО «АК «Трансаэро» за уже оказанные в 2015 году услуги, тоже должны были тоже пойти на выплату заработной платы, отпускных и командировочных выплат сотрудникам ОАО «АК «Трансаэро», уволенным в результате сокращения штатов весной 2016 года.

ОАО «АК «Трансаэро» продолжит добиваться всеми законными методами возмещения понесенных расходов за осуществленные воздушные перевозки, выполненные по специальным социальным тарифам, а также выступает против решения Министерства транспорта РФ направить эти средства на другие цели.


Ньюсмейкер: Трансаэро — 103 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...