20.05.2016 09:26
Новости.
Просмотров всего: 4977; сегодня: 3.

Виталий Савельев о перспективах «Аэрофлота» и текущем состоянии отрасли

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев недавно стал героем программы «В рабочий полдень». В рамках передачи он рассказал о работе компании, о перспективах и планах на будущее.

Непростая экономическая ситуация

Сейчас непростая ситуация в экономике. На вопрос о том, как этот кризис, спад отражается на рынке в целом, Виталий Геннадьевич Савельев ответил следующее. Есть падение спроса пассажиров на авиаперевозки, «Аэрофлот» растет, но в целом вся авиация не растет. Кризис сказывается, пассажир становится менее платежеспособным и, соответственно, менее мобильным. Второй фактор – это избыточные ёмкости. Когда была «Трансаэро», в целом по гражданской авиации в России был избыток рынка 40%. По мнению Савельева, если этот рынок не изменится, то все его игроки на нем удержатся. Если же платежеспособность пассажиров будет падать, люди перестанут летать, то, соответственно, авиакомпании начнут терпеть финансовые проблемы.

Виталий Савельев предлагал выход еще в 2013 году, но его никто не поддержал. Когда было 11 сентября в Америке, во время теракта все авиакомпании потеряли в спросе, и примерно 25-30% мощностей – самолетов – пришлось поставить на бетон. В России этим путем не пошли, когда начинался кризис, поэтому каждый сейчас выживает самостоятельно. «Аэрофлот» выводил самолеты в прошлом году, есть порядка 10 самолетов, которые пока стоят на бетоне (в основном в дочерних компаниях).

Учиться работать в новых условиях «Аэрофлоту» пришлось и в начале 90-х, когда авиаперевозчик распался на 300 отдельных компаний. «Аэрофлот» хоть и перестал быть крупнейшей в мире авиакомпанией, но остался лидером на российском рынке, и именно поэтому, когда в прошлом году произошло банкротство «Трансаэро», обязательства по перевозке ее пассажиров взял на себя «Аэрофлот».

Может ли повториться ситуация «Трансаэро» с кем-то еще, может ли какая-то еще компания уйти с рынка? По мнению гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, логика простая: если авиакомпания не будет заботиться о производственной себестоимости и будет продавать слишком дешевые билеты, то потерпит убытки, которые никто не покроет. Если продавать билеты, то по такой цене, которая будет окупать себестоимость. Если компания просто демпингует, не учитывая ситуацию на рынке, то участь «Трансаэро» может постичь и ее. Летать любой ценой нельзя.


Ньюсмейкер: Аэрофлот - Российские авиалинии — 82 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...