Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Коми провели рейд по «убитым дорогам» Сыктывкара. В прошлом году федеральная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» по итогам проверки составила рейтинг, где столица Коми из 117 городов заняла 96 место по качеству дорог. Активисты регионального отделения Народного фронта выяснили, что в этом году ситуация с дорогами только ухудшилась.
«Наша акция в первую очередь направлена на проверку гарантийных дорог, чтобы администрация Сыктывкара не упустила возможность провести претензионную работу с подрядчиками. С этим предложением мы выйдем к властям города», – прокомментировал эксперт Народного фронта в Коми, руководитель региональной группы проекта «Карта жизни» Роман Литвин.
Показательную картину участники рейда зафиксировали на участке дороги по улице Свободы от дома №25 до пересечения с улицей Интернациональная. Здесь расположен культурный центр Сыктывкара, рядом главный православный храм республики – Свято-Стефановский кафедральный собор. Дорогу на этом участке расширили для увеличения потока автотранспорта, но по новому участку никто в настоящий момент не ездит – он весь в ямах.
Следующий обследованный участок – улица Морозова. В прошлом году на нее уже обращала внимание побывавшая в Сыктывкаре федеральная инспекция ОНФ. Ситуация в нынешнем году только ухудшилась, свои гарантийные обязательства дорожники пока не выполнили. Эта дорога фигурирует как одна из самых опасных для пешеходов в проекте ОНФ «Карта жизни» по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
«В течение мая-июня наши активисты проверят все дороги, которые ремонтировались в 2013 г., 2014 г. и 2015 г. в Сыктывкаре. На «Форуме действий. Регионы» ОНФ в Йошкар-Оле с участием президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина «фронтовики» республики предложили на законодательном уровне ввести обязательные штрафные санкции за некачественный ремонт дорог. Эта идея была поддержана. Но пока поправки находятся на проработке, мы предложим муниципальным властям, чтобы такие санкции для подрядных организаций были предусмотрены уже сейчас в рамках новых договоров. В настоящий момент штрафов нет. Если дорога во время гарантийного срока разваливается, ее просто худо-бедно латают, но ответственности не несут. Мы хотим изменить ситуацию, чтобы обеспечить качество строительства и капитального ремонта дорог», – прокомментировала член Центрального штаба Народного фронта, руководитель регионального исполкома Ольга Савастьянова.