Активисты Общероссийского Народного фронта, лидером которого является Президент России Владимир Путин, обеспокоены тенденцией субъектов РФ формально подходить к планированию расходов при реализации региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
- В Костромской области действует подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы в Костромской области», - прокомментировал сопредседатель регионального отделения ОНФ Николай Лобков. – По итогам 2015 года на установку 29 комплексов фото-видеофиксации на автомобильных дорогах регионального значения выеделено свыше 72 млн. рублей. Еще 5 с половиной млн. рублей – на приобретение для подразделений ГИБДД аппаратуры для записи и воспроизведения изображений, а также приборов и инструментов для измерения и контроля. Для сравнения: в этом же 2015 году по программе установлено всего 4 новых светофора на 2 млн. 700 тысяч рублей - на автомобильной дороге «Кострома-Красное», перекрестке ул. Шагова-Смоленская, Фестивальная- Смоленская, ул. Магистральная в г. Костроме.
Как показали мониторинги, проведенные в 2015г. Центром независимого мониторинга исполнения Указов Президента РФ «Народная экспертиза» ОНФ, нередко большая часть средств подобных программ уходит на приобретение и содержание камер видеофиксации дорожно-транспортных нарушений. Иногда эта доля достигает 80, 100 процентов, иногда это единственное мероприятие в региональной программе.
Ярким примером сомнительных бюджетных трат, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в ОНФ назвали закупку камер видеофиксации в Мурманской области. Региональная антимонопольная служба уже дважды аннулировала контракт на установку 58 камер, но даже после обращения активистов ОНФ чиновники сохраняют решимость потратить на эти цели почти 1 млрд. рублей.
По мнению ОНФ, власти забывают о том, что к безопасности необходимо подходить комплексно. Установка автоматических камер направлена, прежде всего, на превентивные меры, но не на решение проблем дорожных факторов, способствующих возникновению ДТП. К таким, например, относятся дефекты покрытия проезжей части, технических средств организации дорожного движения, неудовлетворительный уровень содержания дорог, отсутствие оборудованных пешеходных переходов в необходимых местах и другие факторы.
На прошедшем в декабре 2015 года региональном форуме действий руководитель Центра «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев рассказал об итогах глобального мониторинга качества исполнения «майских» указов президента в 2015 году, в котором приняли участие 13830 экспертов. Согласно его данным, в Костромской области выросла смертность от ДТП, поэтому представителям власти и общественности необходимо обратить повышенное внимание на проблему безопасности дорожного движения.