Авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от части рейсов, доставшихся ей «в наследство» от ушедшей с рынка «Трансаэро». Объясняется такой поступок стремлением не перейти порог в 50% от доли рынка, ведь известно, что ФАС не довольна положением на рынке авиаперевозчика, еще в марте обсуждалось, что в отношении «Аэрофлота» будут применены санкции.
О данном решении сообщил в письме Максиму Соколову, министру транспорта РФ, Виталий Савельев, глава «Аэрофлота». Компания отказалась от 13 допусков на международные направления из 56. Сделано это было с той целью, чтобы сохранить в сегменте пассажирских перевозок справедливую конкуренцию и позволить развиваться другим перевозчикам за счет данных маршрутов.
Итак, возвращены будут допуски на следующие направления: из Москвы в Нью-Йорк, Сингапур, Мадрид и Майами (по 7 частот), в Гонконг и Пальма-де-Майорку (по 3), в Хошимин (4 частоты), в Торонто и Хьюстон (по 5), в Кокчетав и Уральск (по 2), во Франкфурт (14). Также «Аэрофлот» отказался от рейсов из Петербурга в Лондон. «Аэрофлот», по словам Виталия Савельева, не хочет становиться монополистом, и в данный момент делается все, чтобы доля авиакомпании не становилась больше 50%, причем с учетом зарубежных авиаперевозчиков.
Напомним, что в 2015 году «Аэрофлоту» были переданы 56 из 156 направлений «Трансаэро» (23 остались у «Аэрофлота», 33 отошли дочерней компании «Россия»). Еще 45 направлений достались другим авиаперевозчикам («ВИМ-Авиа», «Оренбургским авиалиниям», «ЮТэйр», «Уральским авиалиниям» и др.). Большая часть направлений была передана «Аэрофлоту» по той причине, что компания взяла на себя обязательства по перевозу пассажиров «Трансаэро».
С другой стороны, другие участники рынка считают, что отказ «Аэрофлота» от 13 допусков не сможет хоть сколько-нибудь серьезно изменить ситуацию. Причиной тому – тот факт, что у других компаний недостаточно дальнемагистральных судов.