В ходе реализации общественных предложений по итогам регионального Форума действий ОНФ, активисты Общероссийского народного фронта призывали Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга не принимать поспешных решений о расширении зоны платной парковки, не обсудив их с общественностью.
О возможных планах профильного ведомства по расширению зоны платных парковок общественникам рассказали обеспокоенные петербургские водители, выяснившие, что к 2018 году чиновники планируют превратить в зону платной парковки практически весь центр города. По данным СМИ, на заявленное расширение зоны в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах по данным экспертов, требуется 4,5 млрд руб. Это при том, что на создание пилотной зоны, по информации координаторов проекта, из городского бюджета уже потратили 300 млн рублей, но доход от его реализации держится на отметке в пять раз меньше – лишь 63 млн руб.
«Петербуржцы не случайно относятся к идее расширения парковочного пространства скептически, называя ее игрой чиновников в рулетку. За первые пять месяцев работы загрузка платных парковок снижается, и очередное вложение средств налогоплательщиков может вновь себя не оправдать. К тому же, если вместо борьбы с хаотичными парковками и снижением трафика в центре, которые анонсировали власти, всё превратится в банальный сбор средств с автомобилистов – недовольство горожан будет только нарастать. Отсюда необходимость в тщательной проработке каждого шага, и здесь без помощи общественности и публичного обсуждения вопроса не обойтись», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Валерий Солдунов.
В качестве отрицательного примера взаимодействия чиновников и граждан, он привел ситуацию в Мурманской области с установкой 58 комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения почти на 1 млрд руб. Несмотря на то, что накануне региональное УФАС повторно аннулировало данный конкурс в связи с нарушениями, обнаруженными в конкурсной документации, в правительстве Мурманской области заявили, что после устранения замечаний намерены осуществить данную закупку.
«Неоднократная отмена ФАС итогов конкурса говорит о том, что активисты ОНФ были правы, когда заметили сомнительные результаты данного контракта, учитывая объединенные в один конкурс несколько лотов и вопрос о передаче по контракту персональных данных автомобилистов не УГИБДД, а третьему лицу – частной коммерческой структуре. Из-за желания чиновников заключить пятилетний так называемый гарантированный контракт с огромными штрафными санкциями для региона, бюджет может понести многомиллионные потери», – отметил Валерий Солдунов.
Представитель петербургского штаба ОНФ добавил, что устранение замечаний УФАС, которым намерено ограничиться региональное правительство – не панацея, и, возможно, требует привлечения правоохранительных органов. «Поскольку одно только требование контракта о минимальном количестве постановлений об административных правонарушениях в 2,9 млн документов, рассчитанное на исполнение плановых показателей, а не на снижение количества дорожных правонарушений в данном регионе, идет вразрез с майским указом нашего лидера Владимира Путина».
Эксперт напомнил, что во время встречи с активом Народного фронта в ноябре прошлого года, президент подчеркнул, что для положительного результата по снижению смертности на дорогах нужен комплекс мер по воспитанию, пропаганде поведения на дорогах, работе с водителями и пешеходами, по своевременному и быстрому реагированию медицинского характера на ДТП. «Одних камер недостаточно», - резюмировал Солдунов.