Суть работы свечи зажигания в двигателе кажется очевидной. Это простое устройство, где важнейшими частями являются два электрода, между которыми проскакивает воспламеняющая искра. Немногие знают, что в современных двигателях свеча получила новую функцию…
Новые моторы практически всегда управляются электроникой.Управляющий блок, называемый «компьютером», собирает ряд данных, касающихся работы агрегата (в первую очередь скорость вращения коленвала, степень нажатия на педаль газа, давление воздуха в атмосфере и впускном коллекторе, температура охлаждающей жидкости, топлива и воздуха, а также состав выхлопных газов перед и после очищающих катализаторов), а затем, сравнивая эту информацию с имеющейся в памяти, выдает указания системе зажигания и впрыска топлива.Все направлено на то, чтобы в любой момент работы двигателя точка зажигания и доза топлива для конкретных циклов работы были оптимальны с точки зрения экономии, эффективности и экологии.Среди данных, необходимых для правильного управления работой двигателя, находится также информация о детонации.Топливно-воздушная смесь, находящаяся в камере сгорания над поршнем, должна сгорать быстро, но постепенно, начиная от искры свечи зажигания. Если смесь загорается во всем объеме, т.е. взрывается, наступает резкое падение КПД двигателя, а одновременно сильно увеличивается нагрузка на важные части мотора, что грозит аварией.Поэтому нельзя допускать постоянного возникновения детонации, но с другой стороны точка зажигания и состав смеси должны быть такими, чтобы процесс сгорания был близким к детонации.Поэтому уже несколько лет современные двигатели оснащают т.н. датчиком детонационного сгорания.В традиционной версии он является специализированным микрофоном, вкрученным в блок цилиндров, реагирует только на вибрацию с частотой, соответствующей типичному детонационному сгоранию. Датчик передает информацию в компьютер, а тот реагирует, изменяя точку зажигания.
Как работает свеча зажигания? Свеча зажигания: не только искра. Каждая свеча во время простоя применяет электроды для измерения тока ионов между ними. Здесь использовано явление самостоятельной ионизации частичек топлива и воздуха во время сгорания вещества над поршнем.Данные, получаемые системой SDI, сообщают информацию о детонационном сгорании и позволяют определить угол опережения зажигания. На практике система дает более точные данные, чем классическая система зажигания с традиционным датчиком, при этом она дешевле.В настоящее время система с индивидуальными катушками для каждого цилиндра применяется повсеместно, а сбор информации о процессе сгорания с помощью измерения тока ионов применяют многие производители…