14 марта в Москве состоялось заседание подкомитета по автотормозам комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.
Мероприятие провел председатель подкомитета – Игорь Назаров.
В заседании приняли участие члены НП «ОПЖТ», ОАО «РЖД», а также представители российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.
Первым вопросом в повестке дня заседания стояло рассмотрение замечаний и предложений к проекту СТО "ОПЖТ" «Основные требования процедуры доказательства соответствия инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/20011)».
Данный стандарт разрабатывается в течение последних 2-х лет и предназначен для обоснования безопасности и сертификации инновационной тормозной продукции железнодорожного назначения. Ранее документ был рассмотрен на комитете по стандартизации, после чего было принято решение о его доработке и рассмотрении на подкомитете по автотормозам комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.
В рамках данного вопроса с докладом на тему «Концепция СТО "ОПЖТ"» выступил эксперт ООО «ЦТК» Валентин Азаренко, который подробно раскрыл понятие «безопасность», его содержание, а также рассказал об основных требованиях и процедурах обоснования и доказательства соответствия условиям безопасности.
По словам Валентина Азаренко, процесс обоснования и доказательства безопасности включает в себя формулирование условий эксплуатации; анализ дефектов, повреждений, неисправностей и отказов в эксплуатации (прототип); определение показателей надежности с подтверждением расчетами стоимости жизненного цикла; формулирование допустимых значений показателей надежности; политику обеспечения стабильности технических показателей (входной контроль, технология, показатели назначения, показатели безопасности); обоснование безопасности; доказательство соответствия ТР ТС; подтверждение показателей назначения и безопасности требованиям ТУ и другие обязательные условия.
Среди основных задач организации системного подхода обеспечения надежности докладчик выделил контроль продукции по показателям назначения и надежности при выпуске и в эксплуатации, учет и систематизацию реальных затрат на поддержание работоспособности и режимов работы подвижного состава, фиксирование допустимого риска (остаточного).
В процессе рассмотрения проекта стандарта были высказаны и другие мнения представителей транспортного машиностроения, а также внесены конструктивные замечания и предложения по доработке документа. По итогам обсуждения было принято решение о доработке данного стандарта в соответствии с новой сводкой отзывов в рамках рабочей встречи участников подкомитета, а также производителей тормозного оборудования.
Кроме того, в ходе заседания участники рассмотрели окончательную редакцию проекта ГОСТ «Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета». По словам Игоря Назарова, основные замечания по данному стандарту касаются конструкций трубопроводов.
В рамках этой темы представители железнодорожной отрасли также озвучили ряд новых предложений и замечаний, в соответствии с которыми документ будет доработан и вынесен на голосование.