20.04.2016 13:09
Новости.
Просмотров всего: 5190; сегодня: 1.

Участники подкомитета по автотормозам обсудили проекты разрабатываемых ГОСТов

14 марта в Москве состоялось заседание подкомитета по автотормозам комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Мероприятие провел председатель подкомитета – Игорь Назаров.

В заседании приняли участие члены НП «ОПЖТ», ОАО «РЖД», а также представители российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.

Первым вопросом в повестке дня заседания стояло рассмотрение замечаний и предложений к проекту СТО "ОПЖТ" «Основные требования процедуры доказательства соответствия инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/20011)».

Данный стандарт разрабатывается в течение последних 2-х лет и предназначен для обоснования безопасности и сертификации инновационной тормозной продукции железнодорожного назначения. Ранее документ был рассмотрен на комитете по стандартизации, после чего было принято решение о его доработке и рассмотрении на подкомитете по автотормозам комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

В рамках данного вопроса с докладом на тему «Концепция СТО "ОПЖТ"» выступил эксперт ООО «ЦТК» Валентин Азаренко, который подробно раскрыл понятие «безопасность», его содержание, а также рассказал об основных требованиях и процедурах обоснования и доказательства соответствия условиям безопасности.

По словам Валентина Азаренко, процесс обоснования и доказательства безопасности включает в себя формулирование условий эксплуатации; анализ дефектов, повреждений, неисправностей и отказов в эксплуатации (прототип); определение показателей надежности с подтверждением расчетами стоимости жизненного цикла; формулирование допустимых значений показателей надежности; политику обеспечения стабильности технических показателей (входной контроль, технология, показатели назначения, показатели безопасности); обоснование безопасности; доказательство соответствия ТР ТС; подтверждение показателей назначения и безопасности требованиям ТУ и другие обязательные условия.

Среди основных задач организации системного подхода обеспечения надежности докладчик выделил контроль продукции по показателям назначения и надежности при выпуске и в эксплуатации, учет и систематизацию реальных затрат на поддержание работоспособности и режимов работы подвижного состава, фиксирование допустимого риска (остаточного).

В процессе рассмотрения проекта стандарта были высказаны и другие мнения представителей транспортного машиностроения, а также внесены конструктивные замечания и предложения по доработке документа. По итогам обсуждения было принято решение о доработке данного стандарта в соответствии с новой сводкой отзывов в рамках рабочей встречи участников подкомитета, а также производителей тормозного оборудования.

Кроме того, в ходе заседания участники рассмотрели окончательную редакцию проекта ГОСТ «Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета». По словам Игоря Назарова, основные замечания по данному стандарту касаются конструкций трубопроводов.

В рамках этой темы представители железнодорожной отрасли также озвучили ряд новых предложений и замечаний, в соответствии с которыми документ будет доработан и вынесен на голосование.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...