«На скорость не влияет», - с такими словами отмахиваются бывалые водители от намеков на то, что с разбитыми фонарями и оторванным глушителем лучше бы не ездить. Про оборванные «салазки» кресел, болтающиеся детали консоли, не прикрученные в салоне 25-ваттные колонки от старой «Веги» даже и речи не идет.
Индикаторы на передней панели презрительно не замечают. Оборачивается такое отношение как досадной поломкой в пути или штрафом, так и серьезной аварией и потерей уймы времени и денег.
В «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» выделены несколько пунктов:
1. Тормозные системы (течет тормозная жидкость, а стояночный тормоз не обеспечивает неподвижное состояние под необходимым углом).
2. Рулевое управление (люфт в 10% для легковушек и неисправность или отсутствие штатного усилителя руля).
3. Внешние световые приборы (количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции, а регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа).
4. Не работают стеклоочистители ветрового стекла.
5. Колеса и шины (имеют местные повреждения, отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска).
6. Двигатель (дымит, шумит, подтекает топливо).
7. Прочие элементы конструкции (нет зеркал заднего вида, стекол, не работает звуковой сигнал, нет медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, неисправны или нет совсем предусмотренных ремней безопасности, подголовников и т. д.).
Недавний случай произошел со знакомой, вернее, с ее Honda Jazz... Машина сильно стукнулась днищем о «лежачий полицейский». Но, не обращая внимания на горящую лампочку давления масла, хозяйка порулила дальше. И ехала, пока машина не заглохла... За пробитый поддон картера страховщики согласились заплатить по КАСКО, а вот за движок, «стуканувший» по причине неправильной эксплуатации, они платить отказались.
В итоге за капремонт двигателя пришлось отдать цену нового «ВАЗа». И пару месяцев, пока суд да дело, передвигаться на перекладных.
Мораль такова: бледный свет маленькой лампочки на панели может обернуться громадными проблемами. Ни в коем случае нельзя пренебрегать сигналами датчика давления масла и вызывающей появление испарины Check Engine (на ней моторчик нарисован), даже если ничего пока не гремит. Наивно надеяться, что просто электроника глючит. Глушите мотор и обращайтесь в сервис, если вы не профессиональный автослесарь, конечно.
То же самое, если индикация вас не пугает, но в салоне, например, пахнет горелой проводкой. Нештатные магнитолы, стеклоподъемники и системы обогрева с кустарно проложенной проводкой чаще пироманов оказываются виновниками пожаров.
Вообще водителю стоит доверять своим органам чувств: запахло, застучало, заскрипело, завибрировало - сразу включаем аварийку, принимаем вправо, останавливаемся и глушим мотор.
Самостоятельно устранить не в силах - вызываем эвакуатор, пара-тройка номеров телефонов всегда должна быть под рукой. Оптимальный вариант - членство в клубах, которые оказывают помощь на дороге (РАТ, АКР).
Кто-то, конечно, порекомендует проверенные умельцами способы доехать без тормозов, зеркал, с неработающими фарами, первыми двумя передачами МКПП и т. д., но мы давать советы из серии «голь на выдумки...» не будем - это нарушает закон, не щадит ваш карман и подвергает вас, ваших пассажиров и других участников движения опасности.
Остаются не запрещенными незначительные кузовные повреждения (с ними, кстати, получится пройти ГТО, если не сильно деформирован бампер).
Пренебрегать не стоит и мелкими на первый взгляд неисправностями подвески. Слабые амортизаторы и даже источники поскрипываний в деталях подвески приводят к ощутимым изменениям в поведении автомобиля на дороге во время движения. И в критический момент, когда имеет значение каждый сантиметр до обочины дороги, именно они могут стать причиной беды.
«На скорость не влияет», - с такими словами отмахиваются бывалые водители от намеков на то, что с разбитыми фонарями и оторванным глушителем лучше бы не ездить. Про оборванные «салазки» кресел, болтающиеся детали консоли, не прикрученные в салоне 25-ваттные колонки от старой «Веги» даже и речи не идет.
Индикаторы на передней панели презрительно не замечают. Оборачивается такое отношение как досадной поломкой в пути или штрафом, так и серьезной аварией и потерей уймы времени и денег.
В «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» выделены несколько пунктов:
1. Тормозные системы (течет тормозная жидкость, а стояночный тормоз не обеспечивает неподвижное состояние под необходимым углом).
2. Рулевое управление (люфт в 10% для легковушек и неисправность или отсутствие штатного усилителя руля).
3. Внешние световые приборы (количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции, а регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа).
4. Не работают стеклоочистители ветрового стекла.
5. Колеса и шины (имеют местные повреждения, отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска).
6. Двигатель (дымит, шумит, подтекает топливо).
7. Прочие элементы конструкции (нет зеркал заднего вида, стекол, не работает звуковой сигнал, нет медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, неисправны или нет совсем предусмотренных ремней безопасности, подголовников и т. д.).
Недавний случай произошел со знакомой, вернее, с ее Honda Jazz... Машина сильно стукнулась днищем о «лежачий полицейский». Но, не обращая внимания на горящую лампочку давления масла, хозяйка порулила дальше. И ехала, пока машина не заглохла... За пробитый поддон картера страховщики согласились заплатить по каско, а вот за движок, «стуканувший» по причине неправильной эксплуатации, они платить отказались. В итоге за капремонт двигателя пришлось отдать цену нового «ВАЗа». И пару месяцев, пока суд да дело, передвигаться на перекладных.
Мораль такова: бледный свет маленькой лампочки на панели может обернуться громадными проблемами. Ни в коем случае нельзя пренебрегать сигналами датчика давления масла и вызывающей появление испарины Check Engine (на ней моторчик нарисован), даже если ничего пока не гремит. Наивно надеяться, что просто электроника глючит. Глушите мотор и обращайтесь в сервис, если вы не профессиональный автослесарь, конечно.
То же самое, если индикация вас не пугает, но в салоне, например, пахнет горелой проводкой. Нештатные магнитолы, стеклоподъемники и системы обогрева с кустарно проложенной проводкой чаще пироманов оказываются виновниками пожаров.
Вообще водителю стоит доверять своим органам чувств: запахло, застучало, заскрипело, завибрировало - сразу включаем аварийку, принимаем вправо, останавливаемся и глушим мотор.
Самостоятельно устранить не в силах - вызываем эвакуатор, пара-тройка номеров телефонов всегда должна быть под рукой. Оптимальный вариант - членство в клубах, которые оказывают помощь на дороге (РАТ, АКР).
Кто-то, конечно, порекомендует проверенные умельцами способы доехать без тормозов, зеркал, с неработающими фарами, первыми двумя передачами МКПП и т. д., но мы давать советы из серии «голь на выдумки...» не будем - это нарушает закон, не щадит ваш карман и подвергает вас, ваших пассажиров и других участников движения опасности.
Остаются не запрещенными незначительные кузовные повреждения (с ними, кстати, получится пройти ГТО, если не сильно деформирован бампер).
Пренебрегать не стоит и мелкими на первый взгляд неисправностями подвески. Слабые амортизаторы и даже источники поскрипываний в деталях подвески приводят к ощутимым изменениям в поведении автомобиля на дороге во время движения. И в критический момент, когда имеет значение каждый сантиметр до обочины дороги, именно они могут стать причиной беды.