Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Белгородской области рекомендовали разместить на одном из крупных интернет-порталов информацию обо всех дорогах региона с указанием даты ремонта, гарантийных сроках, подрядчиках и их контактных данных. Такое предложение прозвучало в ходе расширенного заседания региональных рабочих групп ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» и «Качество повседневной жизни», в котором помимо «фронтовиков» приняли участие руководители управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта региона, а также департамента строительства и транспорта Белгородской области.
Обсуждение проблем качества дорог и безопасности движения прошло в рамках подготовки информации по исполнению поручения президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, данного по итогам Межрегионального форума ОНФ, прошедшего в январе в Ставрополе. Обсуждая общественный контроль ремонта и состояния гарантийных дорог, белгородские активисты ОНФ предложили разместить в Интернете информацию о лицах, в чьем ведении находится участок дороги, когда и кем он ремонтировался, каковы гарантийные сроки работ с возможностью указать существенные дорожные дефекты.
«Сейчас общественный контроль качества ремонта дорог проводить неудобно. Информацию о сроках ремонта, подрядчиках, гарантиях найти очень сложно. А при наличии такого ресурса любой житель области мог бы контролировать состояние и безопасность дорожного покрытия, обращаться к заказчику», – сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Константин Хлебников.
Предложение активистов Народного фронта легло в основу ответа от Белгородской области в адрес Минстроя, которому поручено аккумулировать предложения регионов. Представитель ОНФ в Белгородской области Татьяна Тришина предложила представить информацию о дорогах области в виде интерактивной карты и разметить ее на региональном сайте гражданских инициатив.
Однако представители Народного фронта считают, что раскрытие информации должно быть лишь первым шагом к выстраиванию системы контроля качества ремонта и состояния дорог. «Мало просто прописать в контракте гарантийный срок, нужно, чтобы заказчик работ тщательнее контролировал состояние дорог в течение этого срока. Подрядчики должны нести ответственность за произведенные работы и самостоятельно в течение гарантийного срока устранять недостатки. Кроме того, мы считаем, что следует увеличить гарантийные сроки по ремонту дорог, что должно увеличить ответственность подрядчика за качество своих работ», – уточнил Константин Хлебников.