Авиакомпания «Победа», работающая в сегменте «эконом», по итогам 2015 года, получила небольшую прибыль, и это огромный повод для гордости для её генерального директора Андрея Калмыкова. В пресс-службе «Аэрофлота» подтвердили данную информацию.
Дело в том, что лоукостер «Победа» начал свою работу лишь в конце 2014 года. Предполагалось, что в 2015 году компания не принесёт прибыли, напротив, убыток составит 1,5 млрд рублей. И итоговая чистая прибыль в 37 миллионов оказалась, по сути, приятной неожиданностью.
Как авиакомпании удалось достичь такого успеха? Воздушные суда (12 Boeing 737) использовались очень интенсивно (по 14 часов полёта каждые сутки), что обеспечило снижение операционных затрат на 1 лётный час. Также экономилось топливо, в частности, за счёт того, что самолёты стали легче (было решено снять ненужное оборудование вроде тележек и прочего), а также за счёт новой технологии руления на одном моторе. Другие статьи экономии – это реклама и персонал. Так, на 5000 пассажиров приходится 1 сотрудник, тогда как в среднем по миру в разных авиакомпаниях приходится по 1000 пассажиров на одного сотрудника. А ещё у «Победы» нулевой кредитный портфель, а значит, компания не выплачивает проценты. Благодаря принадлежности к авиакомпании «Аэрофлот» лоукостер имеет низкие лизинговые ставки, хотя при этом самостоятельно продаёт билеты и ведёт коммерческую деятельность (за другие дочерние компании «Аэрофлот» продаёт билеты).
В планах «Победы» на 2016 год – перевозка 4 миллионов пассажиров. Если план будет выполнен, то, по словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, лоукостер станет лидером на российском рынке по росту. В целом же стратегия развития всей группы компаний на 2016-2021 годы такова: пассажиропоток «Аэрофлота» будет увеличиваться ежегодно на 7%, «Победы» - на 20%.
Лоукостер «Победа» занял пустующую нишу на российском рынке, поэтому его рейсы оказались столь востребованными. Примерно 15% пассажиров только благодаря низким ценам на билеты смогли позволить себе авиапутешествие, причём в первый раз в жизни. Разумеется, на успешность компании повлияли и другие факторы: уход с рынка «Трансаэро», которая занижала цены в убыток себе, кризис отрасли в целом. Около 10% пассажиров были перевезены «Победой» по билетам стоимостью 999 рублей.