Арбитражный суд города Москвы признал законность и обоснованность постановления Московского УФАС России в отношении ГУП «Московский Метрополитен».
Напомним, что ранее Московское УФАС признало ГУП «Московский Метрополитен» виновным в совершении административного правонарушения, которое выразилось в предъявлении к условиям исполнения договора требований, не указанных в конкурсной документации.
Так, Комиссия Управления рассмотрела жалобу ЗАО «ВестСтрой» на действия ГУП «Московский Метрополитен» при проведении открытого конкурса на установку вагономоечной машины в электродепо «Измайлово». Заказчик отклонил заявку ЗАО «ВестСтрой» на основании того, что Заявитель не предоставил договоры и акты сверки выполненных аналогичных работ за последние 24 месяца.
В ходе рассмотрения дела стало известно, что Заявитель предоставил акты выполненных работ, которых достаточно для подтверждения опыта в силу установленного Заказчиком требования. При этом Заказчик пояснил, что необходимо было предоставить опыт за каждый год отдельно. Однако конкурсная документация такого требования не содержала.
Подобные действия ГУП «Московский Метрополитен» являются нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
ГУП «Московский Метрополитен» не согласился с постановлением Московского УФАС России и обратился в суд с требованием о признании его незаконным, ссылаясь на то, что УФАС по г. Москве не обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Арбитражный суд города Москвы опроверг довод Заявителя и поддержал позицию Московского УФАС России.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.