26 февраля в Москве состоялась конференция «Российско-швейцарское научно-техническое сотрудничество в инновационном развитии железных дорог».
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В работе конференции приняли участие представители ОАО «РЖД», руководители предприятий, входящих в состав Партнерства, представители научных сообществ, представители Швейцарской промышленной ассоциации железных дорог Swissrail и другие зарубежные коллеги.
В ходе конференции обсуждались несколько ключевых вопросов в разных областях железнодорожного машиностроения: тоннелестроение, перспективные направления научно-технического взаимодействия, решения для активной противопожарной защиты подвижного состава, партнерство в сфере инновационных систем отопления, новые подходы к конструированию подвижного состава, о российско-швейцарском сотрудничестве в области диагностики железнодорожной инфраструктуры.
В рамках мероприятия выступили: Микаэлла Штёкли, директор «Swissrail» с докладом «Железная дорога Швейцарии и Swissrail – идеальное сочетание», Рудольф Крауэр, генеральный директор «Sersa Group AG» с докладом «Реконструкция тоннелей с целью увеличения пропускной способности и увеличения скорости поездов», Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» с докладом на тему «Перспективные направления научно-технического взаимодействия с применением результатов на железных дорогах РФ и других стран».
В ходе конференции о российско-швейцарском сотрудничестве в области диагностики железнодорожной инфраструктуры рассказал Игорь Михалкин, генеральный директор АО «Инфотранс». Докладчик подробно остановился на новом диагностическом комплексе, созданном для швейцарских железных дорог, который предназначен для контроля параметров путевой инфраструктуры состояния контактов сети, параметров взаимодействия пути подвижного состава, видеоконтроля верхнего строения пути.
Продолжил заседание Питер Шталь, представитель компании Wagner Schweiz AG, который сообщил о решениях для активной противопожарной защиты подвижного состава, среди них он выделил: систему пожарной сигнализации; системы газового и аэрозольного пожаротушения; систему пожаротушения «водяной туман».
Также в ходе мероприятия выступил Альфред Шмидт, представитель компании «Prang und Partner/Zoppas» с докладом на тему «Zoppas Industries – Россия», технологический партнер в сфере инновационных систем отопления.
В рамках конференции собравшиеся обсудили вопросы современных технологий в области подвижного состава и инфраструктуры, обменялись знаниями в сфере высоких технологий на железнодорожном транспорте, рассмотрели вопросы инновационной деятельности в области высокоскоростного железнодорожного движения.
Подводя итог заседания, участники договорились не снижать темпов взаимодействия и в дальнейшем активно развивать отношения в области научно-технического сотрудничества в инновационном развитии железных дорог.