Совершенствование нормативной базы автодорожной отрасли, взаимодействие Росавтодора и МСП, внедрение инноваций – эти и другие планы на 2016 год обсудили члены Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве на заседании, в пятницу. Самым острым вопросом обсуждения стала новость об объединении отраслевых учреждений образования МАДИ и МАМИ.
Для объективного решения проблемы возможного слияния ведущего транспортного и дорожного ВУЗов страны необходима независимая оценка Росавтодора. Об этом заявил председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Георгий Боос по итогам обсуждения с представителями дорожных организаций и профессиональных сообществ актуального вопроса потенциального объединения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и Университета машиностроения (МАМИ).
Руководство Росавтодора поддержало идею выступить в качестве посредника между профессиональным и научным сообществом. К всестороннему диалогу, в случае необходимости, ведомство также готово пригласить специалистов Минтранса России, чтобы максимально учесть интересы отрасли, образовательных учреждений, дорожных и транспортных предприятий. Консолидированное мнение экспертов предполагается в дальнейшем представить в Минобрнауки России для принятия решений о будущем двух ВУЗов.
В марте Общественный совет планирует провести слушания по данной проблеме с привлечением всех заинтересованных сторон и совместно найти выход из сложившейся ситуации.
– Развитие отрасли, в первую очередь, начинается с образования специалистов, - комментирует Сергей Фахретдинов, заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре. – МАДИ – это не только высшее учебное заведение, но и научно-технический центр, опытно-конструкторская база знаний и практик. Учреждение готовит квалифицированных специалистов дорожно-транспортной отрасли, готовых к работе и получивших практические знания.– Считает Сергей Фахретдинов.
В 2015 году появилась информация о возможной подготовке слияния МАДИ и МАМИ, которая вызвала большой резонанс в профессиональном сообществе в связи с рядом принципиальных отличий в методике подготовки, учебных программах и структурной организации этих образовательных учреждений.
Помимо усиления контроля за подготовкой молодых кадров участники Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве выступили с инициативой создания отраслевых центров по сертификации и оценке профессиональной квалификации специалистов. Такой подход станет катализатором для развития естественной конкуренции, ужесточит профессиональный отбор, а также повысит престиж работников отрасли. В результате доступ к работе на объектах стратегической важности, к которым относится дорожная инфраструктура, смогут получить только те специалисты, которые подтвердят свой высокий уровень квалификации.
Совет при Росавтодоре в 2016 году также будет продолжать работу по нескольким направлениям: совершенствование нормативной базы, инновационное развитие автодорожной отрасли, мониторинг происходящих изменений, выявление лучших практик и применение их. Блок мероприятий отводится развитию взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом.
Роман Старовойт, руководитель Росавтодора, в своем итоговом докладе о результатах за 2015 год обозначил, что агентство заключило 2223 госконтракта с субъектами МСП и социально-ориентированными некоммерческими организациями. По мнению Сергея Фахретдинова, председателя Комиссии по развитию взаимодействия Росавтодора и МСБ, бизнес сегодня готов к увеличению этого количества госконтрактов.