19.02.2016 15:02
Новости.
Просмотров всего: 6145; сегодня: 1.

Новые решения в сфере вагоностроения

16 февраля состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

В заседании приняли участие более 45 представителей российских и зарубежных производителей железнодорожной техники, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.

Главным вопросом повестки дня стало обсуждение результатов и перспектив использования кассетных подшипников в конструкциях вагонов.

Мероприятие началось со вступительного слова Председателя подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева. В своей речи он отметил, что на сегодняшний день применение кассетных подшипников для тележек с увеличенной осевой нагрузкой получило большое распространение. В прошлом году из общего количества построенных российскими вагоностроителями грузовых выгонов более 50% грузовых вагонов оснащены подшипниками данного типа. По прогнозам, тенденция выпуска новых грузовых вагонов на кассетных подшипниках будет ежегодно увеличиваться, и, как следствие, будет повышаться их доля в общем эксплуатируемом парке. Мнение собственников грузовых вагонов озвучил Председатель подкомитета по эксплуатации Сергей Гончаров. Он отметил, что одной из основных проблем является отсутствие на сети оборотного запаса исправных колесных пар с кассетными подшипниками как в ремонтных депо, так и на участках текущего отцепочного ремонта.

В ходе встречи результатами эксплуатации вагонов на кассетных подшипниках поделились представители АО «НПК «Уралвагонзавод» Евгений Семенов и лизинговой компании RAIL1520 Евгений Шишов. В ходе их докладов отмечались случаи отступления работниками вагонного хозяйства от требований Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ), т.е. отцепки вагонов по незначительному (рабочему) нагреву кассетного буксового узла. Евгений Семенов также затронул вопрос выбытия кассетных подшипников в ремонт. По его словам, до 2020 года включительно в ремонт поступит более 10 тыс. конических подшипников, срок службы которых достигнет 8-ми лет, и это количество будет возрастать. Ожидается, что до 2023 года включительно в ремонт поступит почти 300 тыс. конических подшипников, что указывает на необходимость подготовки ремонтной базы для данной продукции.

Об опыте эксплуатации конических буксовых подшипниковых узлах рассказали представители ЗАО СКФ Александр Никитин, ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани» Михаил Горохов, ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» Андрей Балмочных и ООО «ТД ЕПК» Михаил Байгулов. Докладчики подчеркнули, что продолжается практика необоснованных отцепок в ТОР вагонов с подшипниками, имеющими температуру ниже браковочного порога по рабочему нагреву, при этом в систему КАС АНТ некорректно вносятся данные об отнесении брака за производителем подшипников.

Производителями конических подшипников было отмечено, что сегодня единичные случаи нагрева конических подшипников в интервале температуры 70-80 градусов не являются показателем неисправности буксового узла. Так, при контроле колесных пар, отцепленных по срабатыванию аппаратуры КТСМ в данном температурном диапазоне, на вибродиагностических установках дефектов конических подшипников не выявлено. С учетом требований надежности, указанных в ГОСТ 32769-2014, членами Подкомитета было единогласно поддержано предложение разработчиков и изготовителей конических подшипников по увеличению порога для отцепки по «грению» буксового узла для конических (кассетных) подшипников до 80ºС (превышение над температурой окружающей среды).

Также производители конических подшипников поделились результатами подготовки ремонтной базы для сопровождения выпускаемой продукции на жизненном цикле. Александр Никитин подтвердил готовность проведения ремонта подшипников ЗАО «СКФ». Михаил Горохов отметил, что ремонт подшипников планируется организовать на совместном предприятии СП «Тимкен ОВК». Михаил Байгулов также проинформировал, что работа по подготовке производственной базы по ремонту находится на стадии реализации.

О работе, проводимой вагонными ремонтными компаниями, выступил представитель ОАО «ВРК-2» Игорь Иванов. Он проинформировал о планах по получению вагонными ремонтными депо прав на ремонт колесных пар, оборудованных кассетными подшипниками. Также на совещании представители вагонных ремонтных компаний озвучили ряд предложений по повышению качества ремонта и надежности работы колесных пар и буксовых узлов. Все предложения были приняты к дальнейшему рассмотрению в рамках работы как Подкомитета по вагоностроению, так и Подкомитета по ремонту грузовых вагонов.

Опытом работы диагностических систем на одной из наиболее загруженных магистралей поделился главный инженер службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Николай Дмитриенко. В ходе доклада он рассказал об итогах опытной отработки обновленного программного обеспечения АРМ ЛПК и АРМ ЦПК аппаратуры КТСМ-02, позволяющего различать грузовые вагоны с буксовыми узлами кассетного типа под адаптером по форме теплового поля.

Начальник отдела Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Виталий Гондоров рассказал о внедрении на сети обновленного программного обеспечения АРМ ЛПК и АРМ ЦПК системы АСК ПС версии 2.0.8.4 с автоматической коррекцией порогов тревожной сигнализации в зависимости от температуры наружного воздуха, что позволяет существенно сократить количество необоснованных отцепок грузовых вагонов с коническими подшипниками. Также Виталий отметил, что обновленное программное обеспечение позволяет с высокой степенью достоверности различать грузовые вагоны с буксовыми узлами кассетного типа под адаптером по форме теплового поля.

С докладом о результатах работы по совершенствованию диагностических систем выступил главный специалист ООО «Инфотэкс АТ» Владимир Митюшев. Он поделился информацией о разработке КТСМ-03 и о его преимуществах перед применяемыми сегодня диагностическими системами.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...