Компания Baikal Yachts Group представила в январе 2016 года новую разработку - яхту Baikal 16, которая сочетает в себе мореходные качества траулерных яхт и внутреннее пространство хаусбота.
Внутреннее пространство яхты организовано на одном уровне, как единая система. Такое решение позволяет максимально эффективно использовать каждый метр. По этому пути при проектировании яхт пошла одна из голландских верфей. На сегодняшний день такой подход считается весьма перспективным в яхтостроении, так как учитывает не только технические требования, но и эргономические. Морской архитектор Макс Живов убежден в том, что рациональный подход к проектированию яхт удачно сочетается с современным видением дизайна и доказал это, создав дизайн-проект яхты Baikal 16.
При разработке проекта учитывался менталитет российских покупателей яхт и климатические условия в России. Большинство отечественных клиентов предпочитают просторные внутренние пространства, высокие потолки и отдых на флайбпидже в большой компании друзей.
Комфорт и переменчивость погоды - это два основных параметра, которые обязательно требовалось учесть при разработке яхты.
В итоге было принято решение, при котором в корпусе разместились 3 каюты, два санузла, интегрированная кухня и просторная гостиная размером около 30 квадратных метров. Второй этаж яхты зонирован. Здесь расположены рулевая рубка в том виде, что используется для траулерных яхт и салон. За рубкой размещен впечатляющий по своим размерам флайбридж: обычно на подобных яхтах он гораздо меньше. Гости владельца Байкала 16 по достоинству оценят это преимущество его лодки, потому что флайбридж - излюбленное места для отдыха во время путешествий в хорошую погоду. Флайбридж закрывает специальная крыша, на которой размещаются солнечные элементы, питающие электроприборы яхты во время стоянки. Зона отдыха на флайдбридже оборудована диванами для отдыха, душем, барбекю и, по желанию владельца, есть возможность разместить место и кран для тендера или гидроцикла. Другой вариант для хранения тендера - это увеличение кринолина до необходимой длины с возможностью спуска и подъема в воду гидравликой все платформы.
Крыша флайбриджа будет выпускаться в двух вариантах: сдвигающаяся или подъемная.
В топовой версии яхты предусматривается установка в основном салоне открывающихся балконов с обеих сторон яхты, как делается на больших суперяхтах, что позволит еще больше расширить границы внутреннего пространства яхты.
Все перечисленные возможности воплощены в новых проектах Baikal 16 SMY и Baikal 16 AMY. На первый взгляд эти два проекта практически идентичны. Но есть существенное отличие: под брендом Baikal 16 SMY будут выпускаться стальные яхты, а под AMY - алюминиевые.
Руководитель проекта Сергей Гмыра считает, что для производства алюминиевых яхт есть большая перспектива. «В настоящее время нашей компанией ведутся переговоры с крупнейшим мировым производителем алюминия компанией "Русал", принадлежащей Олегу Дерипаске, по использованию нового, уникального сплава сравнимого с титаном» - сказал он.
Применение в строительстве корпусов перспективных разработок нового алюминиевого сплава с добавлением скандия даст ожидаемые результаты. Недавно "Русал" нашёл возможность добывать этот дорогой и редкий металл из отработанных красных глиноземов, что позволит значительно снизить затраты на его добычу. Применение скандия в алюминии превращает этот сплав, который можно сравнить по характеристикам с титаном, однако он при этом не такой дорогой.
Легкий, недорогой, прочный корпус - желание всех владельцев яхт. Практически это требование может воплотиться не только в проектах Baikal 16, но и других разработках Baikal Yachts Group
Яхты Baikal 16 будут предлагаться клиентам в нескольких модификациях носовой части корпуса и уровнях отделки:
• Premium - использование натурального шпона, комбинирование цветов (входит в стоимость)
• Exclusive - использование ценных пород дерева, комбинирование (плюс к стоимости Premium)
• Deluxe - ценные породы дерева с инкрустацией (плюс к стоимости Premium)
Цена стальной версии начинается от 550 000 евро, алюминиевой от 750 00 евро. На яхтах планируется установка как дизельных, так и гибридных двигателей. С учетом того, что курс валют по отношению к рублю значительно вырос за 2015 год, Россия стала самой выгодной страной для строительства корпусов из стали и алюминия.
В планах компании разработать в ближайшее время проект 20 метров в таком же стиле.