В этом были убеждены братья Сергей и Максим Дырины, когда в сентябре этого года запускали автоаукцион MagnumCar, который позволяет быстро, просто и выгодно продать автомобиль с пробегом.
На третий месяц работы проекта обороты компании достигли 49 млн. рублей и продолжают расти в геометрической прогрессии. За это время на площадке Magnumcar прошло 920 авто-аукционов. Только в ноябре месяце было сыграно 400 аукционов, по итогам которых состоялось 85 сделок купли-продажи.
На сегодняшний день в системе зарегистрировано 900 дилеров, которые годами профессионально занимаются автомобильным бизнесом и заинтересованы в подобном надежном партнере. Основная доля продавцов приходится на частных лиц, однако в ближайшем будущем основатели компании планируют активно развивать партнерские отношения с корпоративными клиентами, со стороны которых они также видят заинтересованность.
«По нашим прогнозам – делится планами развития совладелец компании Сергей Дырин - к концу 2016 года мы выйдем на запланированные показатели - 7 000 автомобилей в год будет продаваться ежегодно через аукцион Magnumcar, а оборот компании составит 230 млн. рублей в месяц. В настоящий момент работает два диагностических центра в Москве. К концу марта 2016 г. мы планируем открыть еще пять центров в столице и по одному-два в 15 городах – миллиониках России в течение следующего года”.
Автоаукцион Magnumcar – это cовременная торговая он-лайн площадка, на которой продажи машин осуществляются по системе торгов в режиме реального времени. Продать машину очень просто. В первую очередь, продавец получает предварительную оценку своего автомобиля на сайте или по телефону. Если цена его устраивает, он везет автомобиль на бесплатную техническую и юридическую диагностику, по результатам которой выдается диагностическая карта состояния транспорта. Следующим шагом является проведение торгов, за которыми продавец наблюдает своими глазами. Автоэксперты размещают качественные фото и описание автомобиля на платформе для торгов автоаукциона Magnumcar. После размещения в системе всем участникам аукциона приходит SMS-сообщение о лоте, его описание, год выпуска машины, марка, модель. Исходя из этого дилеры решают, принимать ли участие в торгах и в течении 30 минут сотни профессиональных автодилеров предлагают свои ставки. В итоге, продавец выбирает наиболее выгодное ценовое предложение, подписывает все необходимые документы и сразу же забирает деньги. Вся процедура длиться не более одного часа. При этом Magnumcar гарантирует, что дилеры готовы выкупить любую машину, которая торговалась на аукционе.
В ближайшем будущем Magnumcar планирует предоставлять уникальную услугу среди подобных он-лайн аукционов – продажа автомобиля с возможностью проведения выездного аукциона, у дома или офиса продавца. Оформив заявку, собственник автомобиля выбирает удобное время и место для продажи и в течение одного-двух часов получает деньги за свою машину по итогам аукциона. Услуга выездной продажи в настоящий момент проходит тестирование, в ходе которого в первых числах декабря уже было совершено несколько продаж. В полном объеме услугу планируют предоставлять с января 2016 года.
Автоаукционы - это новое направление развития современного российского рынка поддержанных автомобилей. В Америке, Японии и странах Европы эта модель существует несколько десятков лет. Более 60% автомобилей в этих странах продается через профессиональных игроков. «В России в этом плане потенциал рынка огромен: не больше 10% составляют продажи через профессиональных посредников, остальные в силу объективных причин предпочитают самостоятельные «серые» продажи» - делится своими соображениями основатели он-лайн автоаукциона - мы изучали западную аукционную модель в течение нескольких лет, прежде чем перенести этот опыт на нашу страну. Время также выбрано подходящее: в кризис сфера поддержанных машин растет быстрее всех. Обвал рынка новых автомобилей в этом году переформатировал покупателей на сегмент поддержанных автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2015 года в целом было продано на 20 000 автомобилей больше, чем в сентябре этого же года, а общий объем рынка поддержанных автомобилей на конец ноября 2015 года составил 4,5 млн. шт.
Братья Дырины считают, что рынок естественным образом созрел для подобного формата купли-продажи автомашин: количество автомобилей, бывших в употреблении ежегодно растет, за последние десятилетия он стал одним из крупнейших в Европе. По их мнению, важную роль в формировании рынка играет появление крупных игроков, вкладывающих инвестиции в развитие цивилизованного рынка по продаже поддержанных автомобилей и формирование рынка высококвалифицированных специалистов-оценщиков из профессионалов смежных отраслей.
«Рынок как никогда готов к переходу к аукционной торговле поддержанными автомобилями, – заявляет Сергей Дырин - количество заявок на торги, которые мы получаем ежедневно говорит о том, что спрос на эту услугу есть. Автовладельцы готовы перенести хлопоты по продаже своего транспорта компании, которая позволяет сэкономить личное время на многочисленных встречах с потенциальными покупателями, как это бывает при самостоятельной продаже и, что очень важно, делает сделку быстрой и безопасной.
В свой новый стартап братья Дырины привлекли первоначальные инвестиции в размере 1 млн. долларов от частного инвестора и в настоящий момент идет процесс переговоров с несколькими крупными венчурными фондами о вложении инвестиций для дальнейшего развития и масштабирования проекта.
«Рынок б/у автомобилей постепенно выходит из «серой зоны». Мы считаем, что в будущем система автоаукционов займет 10-15% рынка поддержаннных автомобилей» - подводит итог Сергей Дырин.
Справка об основателях проекта:
Максим Юрьевич Дырин родился 24.07.1977года в г. Саранск. В Москву приехал в 1994году. Закончил Государственный Университет Управления, факультет маркетинга.
Сергей Юрьевич Дырин родился 20.08.1981 в г. Саранск. Закончил МГУ, экономический факультет.
Это уже не первый бизнес-проект братьев Дыриных. Сергей и Максим Дырины являются основателями и совладельцами успешно действующей группы компаний FirstRestaurants, созданной в 2009 году. FirstRestaurants управляет ресторанными проектами в Москве и регионах России. До 2009 года братья занимались бизнесом в сфере игорного бизнеса. Им принадлежала известная компания Rosgame, один из лидеров рынка. Еще в студенческие годы ребята обладали инновационным подходом и бизнес-мышлением. Компанией Rosgame были разработаны несколько инновационных продуктов для того времени(программные продукты, новые модели игровых автоматов, ставших популярными и занявшими серьезную долю рынка в России и СНГ).